Россияне бросились покупать одежду и обувь в Китае
Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
За прошедший год объем покупок в Китае увеличился на 19,3 процентных пункта. Ранее на первом месте находились США, но теперь их доля снизилась до 25,6 процента, что составляет уменьшение на 13,5 п.п.
Генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отметила, что россияне активно заказывают товары из категории моды из Китая, несмотря на сокращение в пять раз лимита беспошлинного ввоза для физических лиц. Это связано с уходом иностранных брендов с российского рынка. Хотя часть товаров доступна на маркетплейсах, их ассортимент зачастую ограничен более дешевыми и базовыми позициями. Тем не менее, заказы из Китая легко доступны и просты в оплате для российских покупателей.
По данным CDEK.Shopping, количество заказов на импортную одежду и обувь увеличилось на 47 процентов по сравнению с прошлым годом, что связано с ограниченным выбором и ростом цен на внутреннем рынке. Президент и управляющий партнер Inventive Retail Group Тихон Смыков отметил, что такая ситуация может заставить традиционные розничные магазины адаптироваться к новым условиям, расширяя ассортимент, улучшая качество обслуживания и усиливая свое присутствие в интернете.
В России 30,7 процента жителей перестали покупать товары на сайтах брендов, предпочитая делать покупки со скидками на маркетплейсах. При этом почти 55 процентов россиян считают, что скидки на онлайн-площадках создают неравные условия для малых и средних предприятий. Кроме того, потребители отмечают, что бонусы, предлагаемые маркетплейсами, приводят к снижению качества товаров и услуг у малых и средних бизнесов.
Источник и фото - lenta.ru