Россияне начали отказываться от молочной продукции

Тенденция ухудшения усилилась в последние месяцы, превысив 1,2 процента, зафиксированных в мае. В то же время цены на большинство товаров значительно выросли на уровне от 6,7 до 24,6 процента.
Наибольшее повышение цен — более чем на 20 процентов — отмечено на молочных десертах, густых йогуртах и гранулированном твороге. Наименьшее увеличение стоимости зафиксировано у простокваши, молока с соком и плавленого сыра.
Среди розничных продаж наибольшее снижение показали масло и маргарин (минус 11,2 процента) и ультрапастеризованное молоко (минус 11,1 процента). Эксперты объясняют эту тенденцию высокой стоимостью продукции.
Директор центра компетенций в АПК "Рексофт Консалтинг" Андрей Кучеров связывает увеличение цен на молочную продукцию с ростом себестоимости и изменениями в потребительском спросе. Покупатели, переходящие на более доступные продукты, уменьшают частоту покупок молочной продукции.
По мнению эксперта, ожидать улучшения ситуации с продажами до конца 2025 года не стоит, и, в лучшем случае, при замедлении инфляции снижение составит 2-3 процента. Однако он отмечает, что господдержка молочной отрасли позволила увеличить производство, что может ограничить дальнейший рост цен за счет конкуренции.
Ранее сообщалось, что в России из-за изменения спроса сокращается количество супермаркетов и гипермаркетов, а ретейлеры предпочитают открывать жесткие дискаунтеры, считая их магазинами для экономных покупателей из-за низких цен и ограниченного ассортимента, включающего только самые популярные товары.
Источник и фото - lenta.ru