Россияне потянулись из ресторанов в точки фастфуда

С января по октябрь показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года изменились на -5% по посещаемости и +9% по выручке, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
В то же время количество посетителей в заведениях фастфуда выросло на 3%, что вместе с повышением среднего чека на 12% обеспечило рост выручки на 16%.
Данные «Чек Индекса» подтверждают схожие тенденции: трафик в ресторанах и барах снизился на 3%, в кафе и столовых — на 1%, тогда как фастфуд привлекает на 4% больше клиентов. Аналогичная динамика наблюдается и по всей России.
Крупные сети фастфуда отмечают стабильный рост трафика, объясняя это предпочтением потребителей к предсказуемости в цене и качестве, а также поддержкой спроса благодаря развитию доставки.
Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, связывает эти изменения с корректировкой потребительского поведения на фоне снижения доходов. Помимо посещения фастфуда, россияне активнее приобретают готовую еду в магазинах.
Генеральный директор RestCon Елена Перепелица считает, что значительного роста посещаемости заведений общепита ожидать не стоит из-за отсутствия экономических предпосылок.
Ранее сообщалось, что с января по сентябрь средний чек на покупку электроники в России снизился на 20% по сравнению с прошлым годом, а основным форматом для открытия новых магазинов стали жесткие дискаунтеры, часто называемые магазинами для малообеспеченных. Эксперты связывают эти тенденции с падением покупательной способности населения.
Источник и фото - lenta.ru






