Россияне стали реже ходить в ТЦ

Речь идет о показателе Mall Index, который отражает количество посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей. Снижение оказалось более заметным, чем в 2024 году, когда индекс упал на 2%.
По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, негативная тенденция в первую очередь затронула крупноформатные торговые объекты. Глава направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что на ситуацию влияет рост онлайн-ретейла, особенно маркетплейсов. Кроме того, значительная часть населения перешла к сберегательной модели поведения, что снизило долю импульсивных покупок.
Ранее о снижении интереса россиян к торговым центрам говорила глава компании Nhood Мария Кочйигит, отмечая, что за последние пять лет посещаемость таких объектов упала на 25% и продолжит сокращаться в среднесрочной перспективе. На этом фоне, по словам замглавы по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артема Васканяна, будет расти роль маркетплейсов, которые выигрывают благодаря быстрой доставке и удобной системе возврата товаров.
Источник и фото - lenta.ru







