Российские чиновники поспорили по поводу будущего самолета «Байкал»
14.05.2025 13:46

Эта новость вызвала реакцию в Минпромторге, где отреагировали на слова полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, как сообщает агентство "Интерфакс".
Согласно заявлению полпреда, разработка самолета "Байкал" столкнулась с трудностями и находится в тупике. Он подчеркнул, что в настоящее время не стоит ожидать появления самолета "Байкал" на рынке. Вместо этого, возможно, придется обновлять и модернизировать существующие самолеты Ан-2. Полпред также отметил, что в России практически отсутствует развитие малой авиации, что представляет серьезную проблему для отрасли.Важно осознать, что создание нового легкого многоцелевого самолета является стратегически значимым шагом для развития авиационной отрасли России. Необходимо уделить внимание не только техническим аспектам проекта, но и организационным и экономическим вопросам, чтобы обеспечить успешную реализацию данной инициативы.Вопросы поставок самолетов "Байкал" в авиакомпании на Дальнем Востоке регулярно поднимались в прошлые годы, в том числе и Трутневым, одним из высокопоставленных чиновников. Он акцентировал внимание на трехкратном росте стоимости этого самолета, который еще не был готов к поставкам.Президент страны, Владимир Путин, на Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года призвал ускорить разработку и снизить стоимость "Байкала". В ответ на это обращение, глава Минпромторга и первый вице-премьер пообещали начать сертификацию и поставки самолета авиакомпаниям уже в 2026 году.Однако, несмотря на обещания и призывы высших должностных лиц, остается вопрос о том, насколько реально будет выполнено поставленное задание и смогут ли производители справиться с вызовами, стоящими перед ними. Важно также учитывать потребности авиаперевозок на Дальнем Востоке и их зависимость от наличия подходящих самолетов.В начале января стало известно из СМИ, что Михаил Погосян, бывший ректор МАИ и президент ОАК, примет руководящую должность в совете директоров Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), который занимается созданием нового самолета. Однако вскоре выяснилось, что в процессе разработки этой машины были допущены серьезные ошибки, исправление которых потребует не только значительных финансовых вложений, но и времени - не менее пяти лет и как минимум десяти миллиардов рублей.Минпромторг в своем недавнем заявлении подчеркнул, что контракт с УЗГА на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета был заключен 9 апреля. В рамках этого контракта планируется не только изготовление и доработка двигателя и винта, но и исправление выявленных дефектов, которые были обнаружены в ходе летных испытаний, включая проблемы с шасси, хвостовым оперением и проводкой управления в продольном канале.Важно отметить, что успешное завершение проекта создания нового самолета требует не только финансовых вложений, но и комплексного подхода к исправлению всех выявленных дефектов и проблем, чтобы обеспечить безопасность и надежность воздушного судна.Источник и фото - lenta.ru