Российские грузоперевозчики понадеялись на выход из кризиса

Такое мнение в интервью «Ленте.ру» выразили в ассоциации «АвтоГрузЭкс».
На ежегодной пресс-конференции ассоциации и комитета по транспортной логистике «Деловой России» президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов отметил, что к концу 2025 года спрос на услуги грузоперевозок начал постепенно улучшаться.
Тарифы выросли на 13,4% по сравнению с октябрём, а стоимость подержанных седельных тягачей с пробегом около 100 тысяч километров из лизингового парка увеличилась на 18,4% относительно августа, что указывает на оживление рынка.
Руководитель комитета по автотранспорту и спецтехнике Объединённой лизинговой ассоциации Александр Николаенко подтвердил, что в четвёртом квартале компании передали на 10% больше техники, чем вывели из эксплуатации. Он прогнозирует, что к концу первого квартала количество простаивающих автомобилей сократится вдвое — с 20 тысяч до 8–10 тысяч единиц.
Аналитики M.A. Research прогнозируют даже более значительный рост рынка грузоперевозок — на 3,8%, до 2,73 триллиона рублей. Заместитель главы логистического оператора ПЭК Андрей Мякин пояснил, что для выполнения этих прогнозов ключевая ставка Банка России должна снизиться к концу года до 13%, а деловая активность и потребительский спрос — возрасти. В случае негативного сценария ставка вырастет, а активность и потребление снизятся.
Ранее сообщалось, что по состоянию на середину ноября около 6,7 тысячи юридических лиц в сфере грузоперевозок находились в процессе ликвидации или банкротства. Трудности в отрасли наблюдаются с конца прошлого года, и не все компании смогли выдержать падение тарифов и высокие кредитные ставки.
Источник и фото - lenta.ru






