Российские компании лишились контроля за грузами на железной дороге
В последние недели экспедиторские и транспортные компании в России, не являющиеся грузоотправителями или получателями, столкнулись с серьезной проблемой - утратой возможности контролировать свои грузы, доставляемые по железной дороге.
Эту ситуацию подробно описывает исследование, проведенное участниками рынка и опубликованное в издании «Коммерсантъ».
Задержание подозреваемых в получении незаконного доступа к системе отслеживания поездов ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге в конце сентября стало поводом для беспокойства. Эти лица занимались торговлей информацией из системы отслеживания поездов под названием ЭТРАН, что привело к серьезным последствиям для отрасли.
Генеральный директор компании Shuttle Logistic Никита Казаринов подчеркивает, что закрытие доступа к отслеживанию местонахождения груза негативно сказывается на качестве услуг, предоставляемых его фирмой. Это создает проблемы не только для компании, но и для ее клиентов, ослабляя контроль за перевозками и увеличивая риски потери грузов.
Планирование цепочек поставок в современном мире стало невероятно сложным процессом. Операторы транспортных компаний беспокоятся не только о возможных задержках и потерях грузов, но и о доступе к необходимой информации. Необходимость в оперативном получении данных о местоположении контейнеров и времени доставки стала критической для успешного ведения бизнеса.Важно отметить, что РЖД утверждают, что доступ к системе ЭТРАН не был ограничен, и все, кто имеет на это право, могут получить информацию в полном объеме. Однако, по данным материала, не все компании, участвующие в сквозной транспортировке, подключены к этой системе. Это создает проблемы в обмене информацией и координации действий между различными звеньями логистической цепи.Интересно, что до начала военных действий на Украине доступ к ЭТРАН был открыт для всех заинтересованных сторон. Однако после закрытия данных возможность получения информации о перемещении грузов оказалась ограниченной и пришлось обращаться к сторонним провайдерам. Это подчеркивает важность совместной работы всех участников логистической цепи и доступности информации для всех сторон.В современном мире логистики и транспорта, проблема отслеживания грузов становится все более актуальной. Компании сталкиваются с вызовом не иметь точной информации о местонахождении своих грузов в реальном времени. Это создает серьезные проблемы и риски для всех участников рынка.
Соучредитель ГК СЛК Дмитрий Аржаных подтвердил, что в октябре компания больше не знает, где находится ее груз в конкретный момент, и прикладывает все усилия, чтобы решить проблему. По его словам, с трудностями столкнулись все операторы. Другой участник рынка отметил, что на деятельности компании ситуация отражается «крайне негативно».
Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская объяснила, что отсутствие информации увеличивает риски. Теперь нельзя проверить, отправлен ли груз и не пытается ли экспедитор или транспортная компания обмануть клиента, а самим операторам нет возможности адекватно реагировать на задержку.
Необходимо развивать и внедрять новые технологии отслеживания грузов, которые позволят операторам и клиентам быть в курсе всех этапов доставки. Только таким образом можно минимизировать риски и улучшить качество услуг в сфере логистики и транспорта.
Недавно стало ясно, что проблема с отслеживанием контейнеров на станциях стала еще более острой. Раньше можно было понять, что контейнер уже месяц находится на какой-то станции и либо писать жалобы, либо вывозить его каким-то другим путем. Это приводит к задержкам и неудовлетворенности клиентов. В середине сентября стало известно, что РЖД намерены резко поднять тарифы на грузоперевозки в 2025 году, поскольку им нужны деньги для финансирования инвестиционной программы. Грузоотправители в целом с пониманием относятся к такому предложению, однако требуют повысить катастрофически упавшее качество услуг и ускорить движение. Это вызывает обсуждения в отрасли и поднимает вопрос о том, каким образом можно улучшить ситуацию в сфере грузоперевозок. Одним из возможных путей решения проблемы может быть внедрение новых технологий отслеживания грузов, которые позволят более эффективно контролировать перемещение контейнеров и устранить задержки. Также важно уделить внимание не только увеличению тарифов, но и улучшению качества обслуживания, чтобы удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность на рынке грузоперевозок.Источник и фото - lenta.ru