Российские перевозчики пожаловались на китайских
31.03.2025 11:48

Эта ситуация вызвала обеспокоенность и вызвала обсуждения в отрасли.
Необычный подход к работе выбрали китайские компании, которые активно занимаются каботажом в России. Эта практика, по сути, нарушает правила, действующие для фирм из стран ЕАЭС, и вызывает волну недовольства среди российских перевозчиков. Суть заключается в том, что китайские фуры приезжают с грузом, выполняют доставку и затем активно ищут заказы на обратный путь, чтобы не возвращаться пустыми.Одним из ключевых моментов, который позволяет китайским перевозчикам действовать на таких условиях, является их готовность предлагать существенные скидки. Это помогает им избежать штрафов и дополнительных расходов, связанных с перегрузкой грузов. Такой подход позволяет им быть конкурентоспособными на рынке и привлекать новых клиентов.Недавно компания "АвтоГрузЭкс" обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с жалобой на то, что отечественные перевозчики испытывают давление и вытесняются с маршрутов внутри страны. Ситуация становится все более напряженной из-за активного участия китайских перевозчиков на рынке. Как отмечает заместитель генерального директора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян, китайцы готовы брать на себя любые заказы, даже несмотря на то, соответствует ли их транспорт всем требованиям или насколько сложна поставленная задача. Они предлагают цены ниже рыночных, что делает их услуги более привлекательными для заказчиков. Например, китайский грузовик доставил груз в Екатеринбург, а затем, чтобы избежать возвращения с пустым кузовом, водитель принял местный заказ и отправился в Благовещенск. Интересно, что выполнить такой рейс китайский перевозчик может дешевле, чем его российские коллеги. Эта ситуация вызывает серьезные обсуждения в отрасли и требует вмешательства со стороны государства для защиты интересов отечественных перевозчиков. Необходимо разработать стратегию, которая бы обеспечила равные условия для всех участников рынка и предотвратила дальнейшее вытеснение отечественных компаний.В сфере международных перевозок компании ГК ГЛТ отмечают, что китайские дальнобойщики могут предлагать более низкие цены благодаря выгодным условиям лизинга, доступным ценам на оборудование, национальным льготам и другим преимуществам. Кроме того, они не сталкиваются с проблемами по запчастям и обновлению автопарка, как подчеркнул директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов.Интересное предложение появилось в Минвостокразвития: использовать дроны для перевозки негабаритных грузов с китайских маркетплейсов в соседние регионы России. Эта идея уже получила поддержку в Совете Федерации. Планируется, что беспилотники помогут оптимизировать логистику торговли для крупногабаритных грузов весом до 50 килограммов, включая такие товары, как электроника, запчасти, медикаменты, документы и многое другое. Как отметил Виталий Скуратов, использование дронов для перевозки грузов может стать эффективным решением для улучшения логистики и сокращения времени доставки, особенно в случае негабаритных товаров.Источник и фото - lenta.ru