Российским строительным компаниям пообещали рост банкротств
21.07.2025 14:25

Он указывает на несколько факторов, которые могут привести к этим последствиям, включая высокую ключевую ставку Центробанка, сокращение заказов и другие аспекты.
Одним из ключевых моментов, влияющих на увеличение числа банкротств, являются ошибки в планировании, совершаемые небольшими компаниями. Предприниматели часто ошибочно полагают, что смогут успешно обслуживать свой кредитный портфель, в то время как занимаются собственными инвестиционными программами или другими проектами. Однако, при текущем уровне ставок, многие из них сталкиваются с проблемой невозможности погашения долга.Алексей Крапивин подчеркивает, что ситуация в отрасли строительства требует внимательного анализа и принятия соответствующих мер для предотвращения дальнейших банкротств и обеспечения устойчивого развития компаний.Сложно переоценить важность поддержки со стороны властей для строительной отрасли в настоящее время. По мнению Крапивина, если принимать во внимание только прямую окупаемость инфраструктурных проектов без учета комплексных эффектов, то строительство в данный момент кажется нецелесообразным, и вложение денег в депозит может быть более выгодным вариантом. Однако в долгосрочной перспективе такая тактика может привести к негативным последствиям, поэтому как государство, так и бизнес активно ищут пути минимизации ущерба.Следует отметить, что даже в периоды процветания строительной отрасли проекты считались успешными при рентабельности в районе 10-15 процентов, при этом в сфере автодорог цифры были еще ниже — всего 2-3 процента. Сегодня же ситуация значительно ухудшилась, и строителям становится все сложнее преодолеть кризис без поддержки со стороны государства. Глава НПС подчеркивает, что совместные усилия властей и бизнеса необходимы для преодоления сложностей, с которыми сталкивается отрасль.В свете современной экономической ситуации, эксперт Крапивин предложил несколько важных мер поддержки для компаний. Во-первых, он высказал идею о необходимости разработки четкого плана проектов на среднесрочную перспективу с ясными обязательствами по финансированию. Во-вторых, он предложил размещать часть авансов по госконтрактам на обособленных банковских счетах, чтобы компаниям было возможно хотя бы получать проценты на остатки средств.Кроме того, Крапивин подчеркнул важность утверждения зарплат в строительном секторе, чтобы подрядчику не приходилось доплачивать сотрудникам из своих средств при выполнении контрактов. Он также отметил, что существующие нормативы приводят к тому, что государство считает трудовую силу дешевле, чем это реально, и устанавливает неадекватные стоимости контрактов. По мнению эксперта, это создает дополнительные финансовые бремена для бизнеса и замедляет экономический рост.В современной России многие системообразующие компании инфраструктурного строительства сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями, что может привести к банкротству. Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) провела исследование, которое показало, что более половины таких компаний находятся под угрозой.Одной из основных проблем, с которой сталкиваются компании инфраструктурного строительства, является низкая рентабельность проектов по строительству дорог. Эксперты отмечают, что это связано с различными факторами, включая высокие затраты на материалы, сложности в получении разрешений и недостаточное финансирование со стороны государства.Важно разработать меры поддержки для компаний инфраструктурного строительства, чтобы обеспечить их устойчивое развитие и сохранение ключевых игроков на рынке. Только таким образом можно обеспечить стабильность и эффективность инфраструктурных проектов в стране.Источник и фото - lenta.ru