Российский омбудсмен объяснил свои слова о детях мигрантов и инвалидах
Детский омбудсмен Свердловской области Игорь Мороков пояснил, что не проводил параллели между детьми мигрантов и детьми-инвалидами, а высказывал необходимость выравнивания этих групп из-за их "особых образовательных потребностей".
Об этом представитель по правам ребенка в регионе сообщил в интервью для "Газеты.Ru".
Ранее, обсуждая на канале ОТВ трудности обучения детей-мигрантов в школах, Мороков напомнил о существующей в стране категории детей с особенностями обучения - детей-инвалидов. Он выразил мнение, что "детей [мигрантов] также следует приравнять к этой группе".
Прокомментировав свои высказывания, омбудсмен подчеркнул, что речь не шла о льготах или миграционном законодательстве, а о необходимости помочь детям-мигрантам успешно адаптироваться в российских школах. Он отметил наличие тьюторов, ассистентов и учителей, что облегчит процесс обучения этих детей и поможет им быстрее войти в нашу жизнь без использования терминов ассимиляции и т. д. Мороков подчеркнул, что дети-мигранты стремятся стать полноценными членами общества, и что необходимо учитывать тех, кто обратился за помощью, не отталкивая их из-за этнических или религиозных различий.
Также он упомянул о рекомендациях Минпросвещения от июля 2024 года, которые подчеркивают необходимость придания статуса детям, требующим особых образовательных условий. Мороков призвал не исключать детей, "которые обратились за помощью", поскольку различия в этнической или религиозной принадлежности не должны влиять на отношение к несовершеннолетним.
30 сентября депутат Госдумы Ирина Яровая сообщила, что комиссия нижней палаты начала подготовку изменений в законодательство, согласно которым дети-мигранты будут приниматься в школы только после обязательной диагностики и подготовки к обучению. По ее словам, незнание русского языка создает проблемы для самих детей, вызывает трудности для педагогов и приводит к конфликтам в учебных заведениях.
Источник и фото - lenta.ru