С поставками грузов в Россию из стран СНГ начались проблемы
27.06.2025 11:37

Эту информацию передали представители бизнеса в интервью газете «Известия».
Согласно словам коммерческого директора компании Novasmart Ольги Шоалл, наиболее критическая ситуация сложилась на границе с Казахстаном. Алексей Тараповский, основатель Anderida Financial Group, подтвердил, что если ранее доставка через эту страну занимала от 10 до 30 дней, то сейчас может затянуться до полутора месяцев.Это нововведение в таможенной политике привело к серьезным задержкам в поставках и негативно сказалось на бизнесе многих компаний. В связи с этим, предприниматели вынуждены искать альтернативные маршруты доставки и пересматривать свои логистические схемы.В свете недавних событий стало известно, что казахстанские таможенники усилили контроль над перевозками и теперь досматривают практически все грузы, что привело к трехкратному увеличению времени простоя на пограничных переходах. Ситуацию прояснил глава ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.Важно отметить, что владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов подчеркнул, что основное внимание таможенников сосредоточено на проверке поставок электроники, автокомпонентов и комплектующих. Эксперт Шоалл также отметил, что интерес к продукции двойного назначения, способной использоваться в военных целях, неизменно высок.В результате ужесточения контроля на границах, предпринимателям приходится сталкиваться с новыми вызовами и препятствиями в логистике и таможенном оформлении грузов. Необходимо принимать во внимание эти изменения и адаптировать бизнес-процессы к новым реалиям для успешного ведения международной торговли.В свете заметок Разумовского, особое внимание уделяется контролю за вычислительной инфраструктурой, в то время как брендовые товары, такие как сумки Gucci или Louis Vuitton, проходят проверку без особых проблем. Необходимо отметить, что участники рынка объясняют ужесточение контроля давлением со стороны западных стран, которые более строго следят за соблюдением санкций. В рамках этого контекста Казахстан может стремиться продемонстрировать прозрачность своих торговых потоков в глазах международных партнеров.Исходя из мнения Иванова, задержки на таможне могут привести к временному дефициту в определенных секторах, таких как электроника и автокомпоненты. Это, в свою очередь, может привести к увеличению цен для потребителей на десять процентов, включая рост стоимости логистики и проблемы с оборачиваемостью капитала. Важно отметить, что на данный момент не наблюдается серьезных нарушений в поставках товаров.Недавно стало известно, что перевозчики ежедневно теряют до 20 тысяч рублей из-за длительных простоев на границе, как сообщил Филатов. Это связано с ростом стоимости логистики на четверть за первые пять месяцев года, а также с возможными штрафами за промедление. Однако, не только граница становится проблемой для перевозчиков. Глава «АвтоГрузЭкса» поднял вопрос об активности китайских перевозчиков внутри России. Он отметил, что китайские компании предлагают более низкие тарифы, за счет более благоприятных условий для бизнеса в Китае, игнорируя штрафы и обязательные платежи, что постепенно вытесняет отечественных конкурентов. В связи с этим возникает необходимость в поиске решений для поддержки отечественных перевозчиков и обеспечения равных условий конкуренции на рынке логистики.Источник и фото - lenta.ru