Самолет МС-21 совершил первый полет с российскими системами

Информацию о данном событии распространила государственная корпорация «Ростех», включающая в себя Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), ответственную за производство данного типа воздушных судов.
Первый полет самолета МС-21 с новыми отечественными компонентами состоялся с аэродрома Иркутского авиационного завода, являющегося основным разработчиком этой модели. Этот этап означает начало заводских испытаний, в рамках которых два модифицированных опытных самолета МС-21 примут участие, ранее использовавшиеся в сертификационных испытаниях с использованием иностранных систем.
На этот раз в самолете были использованы отечественные комплексы бортового радиоэлектронного оборудования, включая вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование. Также в самолете были установлены вспомогательная силовая установка, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехника и пульты самолетных систем. Российские компоненты также внедрены в систему электроснабжения, гидросистему и шасси.Важно отметить, что генеральный директор ОАК Вадим Бадеха подчеркнул, что в будущем самолет отправится в подмосковный Жуковский для проведения полетов в рамках сертификационной программы. Продолжается активная работа по сборке полностью российского МС-21.Этот этап в развитии отечественной авиационной промышленности свидетельствует о значительных достижениях в создании собственных технологий и оборудования для авиационных проектов. Переход к использованию отечественных комплексов бортового оборудования в самолетах открывает новые перспективы для отечественной авиационной отрасли и укрепляет независимость страны в этой сфере.Развитие отечественной авиационной промышленности продолжается, и каждый новый полет приближает самолет к завершению процесса сертификации и началу его поставок в авиакомпании. Исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко подчеркнул важность этого события для отрасли.
Недавно ближнемагистральный самолет SJ-100 совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8, что стал еще одним важным шагом в развитии отечественной авиационной техники. Этот успех был предшествован полетом полностью импортозамещенного SJ-100, который состоялся на прошлой неделе.
Программа развития гражданской авиации, принятая летом 2022 года, предусматривала начало поставок самолетов SJ-100 в российские авиакомпании в 2023 году, а МС-21 - в 2024 году. Однако из-за задержек с сертификацией новых моделей самолетов, сроки производства были перенесены несколько раз. В настоящее время ни один из новых самолетов еще не получил сертификат, поэтому об их поставках говорить рано.
В марте стало известно из источников в СМИ, что программа по выпуску советского лайнера Ту-214 подверглась пересмотру. Расширение производства столкнулось с серьезными трудностями, включая нехватку квалифицированных инженеров. Кроме того, производитель пока не смог заменить импортные системы, использованные для модернизации, и удовлетворить требования авиакомпаний по снижению расходов на экипаж.Одной из ключевых проблем, с которой столкнулась программа по выпуску лайнера Ту-214, стала нехватка специалистов в области авиационной инженерии. Это привело к задержкам в производстве и усложнило выполнение графика поставок. Кроме того, необходимость замены импортных систем на отечественные стала вызывать серьезные трудности для производителя.Несмотря на сложности, связанные с пересмотром программы и техническими ограничениями, производитель лайнера Ту-214 продолжает работу над улучшением производственных процессов. Однако, выполнение требований авиакомпаний по снижению расходов на экипаж остается актуальной задачей, требующей комплексного подхода и инновационных решений.Источник и фото - lenta.ru