Самолет в Якутии совершил аварийную посадку. Погиб один пассажир
В Якутии произошла аварийная посадка самолета Ан-3, о чем сообщает Telegram-канал регионального главка МЧС.
Согласно данным, воздушное судно совершило посадку всего в 1,5 километрах от аэродрома Олекминска.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, пять спасателей уже находятся в готовности, а также в воздух поднялся вертолет Ми-8 ХАСЦ МЧС России для оказания помощи. Это свидетельствует о быстрой и координированной работе спасательных служб в регионе.
По информации Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, причиной аварии стала потеря тяги и последующий отказ двигателя одномоторного самолета. Это подчеркивает важность технического обслуживания и контроля за воздушными судами в целях обеспечения безопасности полетов.
Следственные органы Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России уже возбудили уголовное дело по статье 263 Уголовного кодекса России (УК РФ) — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Это напоминает о важности соблюдения всех норм и правил воздушной безопасности для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
В мире авиации события иногда принимают неожиданный оборот. Так, недавно в Калмыкии произошло крушение военно-учебного самолета Як-130. По информации из Telegram-канала «112», инцидент случился недалеко от столицы республики, в районе Элисты, вызвав серьезные опасения.
Самолет, который упал в Калмыкии, был частью авиапарка авиакомпании «Борус», специализирующейся на выполнении рейсов по различным маршрутам. Этот конкретный Як-130, совершавший полет в рамках учебной программы, был оснащен турбовинтовым двигателем ТВД-20 и производился в Омске в течение девяти лет.
После крушения самолета пилот судна смог успешно катапультироваться и был доставлен в больницу для медицинской помощи. Официальные представители прокуратуры региона начали расследование инцидента, выясняя возможные причины аварии и проверяя состояние техники на борту Як-130.
Ан-3, более известный как «Кукурузник», является версией грузопассажирского самолета Ан-2 и имеет свою уникальную историю. Строившись в Омске с 2000 по 2009 годы, этот самолет привлекает внимание не только своими техническими характеристиками, но и своей надежностью и маневренностью в воздухе.
9 сентября в районе Ватулино подмосковной Рузы произошла трагедия: судно «Алекс-251» упало сразу после взлета, унесши с собой жизни двух человек. Самолет-амфибия рухнул в кукурузное поле во время тестового полета после ремонта.Этот инцидент стал последним звеном в цепи событий, связанных с опытным летчиком-испытателем 1-го класса Александром Ивановым. Его уволили после того, как он совершил опасный трюк на авиалайнере, перевернув SSJ100 в воздухе. Несмотря на предупреждения и критику, Иванов продолжал рисковать.Однако помимо Иванова на борту «Алекс-251» находился еще один человек, не менее важный для авиации — 67-летний создатель самолета-амфибии, Алексей Танцырев. Его жена поделилась информацией о его смерти, оставив множество людей в шоке и горе.Самолет, спроектированный по принципу высокоплана, имел возможность совершать полеты на расстояние до 2100 километров. Это эквивалентно трём перелетам от Москвы до Санкт-Петербурга. В салоне воздушного судна могли разместиться один пилот и пять пассажиров. Кроме того, в самолете предусматривалось наличие спасательных парашютов для обеспечения безопасности пассажиров.Этот тип воздушного судна был разработан с учетом высоких требований к безопасности и комфорту пассажиров. Специальное конструктивное решение позволяло совершать длительные перелеты, обеспечивая при этом надежность и эффективность полетов.Инновационное решение в виде использования спасательных парашютов в случае чрезвычайной ситуации дополняло общую концепцию безопасности воздушного судна. Таким образом, пассажиры могли чувствовать себя защищенными и поддержанными во время полета.Источник и фото - lenta.ru