SJ-100 совершил первый полет с российским двигателем
17.03.2025 07:43

Сообщение об этом появилось в Telegram-канале «Ростеха».
Самолет провел в воздухе около 40 минут, достигнув высоты 3000 метров и разогнавшись до скорости 500 километров в час. В ходе полета было успешно выполнено полетное задание в полном объеме.
Важно отметить, что Госкорпорация «Ростех» является ключевой компанией в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), включающей в себя ПАО «Яковлев», ответственного за разработку и производство самолета. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в апреле еще один российский борт с двигателем ПД-8 присоединится к сертификационным летным испытаниям.
Реализация программы импортозамещения в авиастроении представляет собой сложный процесс, требующий замены около 40 импортных систем и агрегатов. Один из ключевых элементов этой программы - двигатель, который, по словам разработчиков, играет важную роль в проекте. Проект воплощается в жизнь в очень сжатые сроки, сопоставимые с мировыми стандартами авиастроения.Для успешной реализации программы импортозамещения в самолете необходимо не только заменить двигатель, но и провести работы по замене авионики, шасси, вспомогательной силовой установки, системы управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха и противопожарной защиты. Кроме того, внесены дополнительные изменения в фюзеляж, чтобы обеспечить безопасность и эффективность полетов.По мнению специалистов, успешная замена импортных систем и агрегатов в самолете является важным шагом к укреплению авиационной отрасли страны и повышению ее независимости от иностранных поставщиков.В настоящее время испытания проводятся на двух SJ-100 с частично замещенным оборудованием. На первом из них установлены франко-российские двигатели SaM-146. Первый вице-премьер Денис Мантуров выразил уверенность в том, что сертификационные испытания будут проведены в соответствии с установленным графиком.Антон Алиханов, глава Минпромторга, ранее объявил о планируемом первом полете SJ-100 с двигателями ПД-8 в марте или начале апреля. В те же сроки он обещал также первый полет с импортозамещенными системами другого российского самолета МС-21. Важно отметить, что эти события являются ключевыми для развития авиационной отрасли России и могут оказать значительное влияние на будущее отечественной авиапромышленности.Таким образом, перспективы успешного завершения испытаний и сертификации новых российских самолетов выглядят обнадеживающе. Важно поддерживать и развивать такие инновационные проекты, чтобы укрепить позиции отечественной авиапромышленности на мировом рынке.В конце февраля стало известно, что правительство планирует выделить дополнительные 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для SJ-100. Эти средства будут направлены на улучшение эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик лайнера. Работы по проекту планируется завершить в течение трех лет. В рамках проведенного тендера, опубликованного на сайте госзакупок, участники должны предложить инновационные решения, способствующие совершенствованию технических параметров самолета.Источник и фото - lenta.ru