Скорость движения поездов в России упала до уровня 1992 года
31.01.2025 10:02
Это привело к снижению средней скорости движения поездов до 35,7 километра в час, что соответствует показателям 1992 года, сообщил заместитель генерального директора РЖД и начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков в комментарии для «Известий».
Согласно Михаилу Глазкову, основной причиной данной ситуации стало появление беспрецедентного избытка вагонов, с которым страна не сталкивалась ни в современной России, ни в период СССР. Это создало серьезные проблемы для эффективной работы железнодорожного транспорта и привело к замедлению скорости движения поездов.Необходимо принять срочные меры для оптимизации использования вагонов и улучшения эффективности перевозок на железнодорожной сети. В противном случае, дальнейшее снижение скорости движения поездов может негативно сказаться на различных отраслях экономики и привести к увеличению времени доставки грузов.Институт экономики и развития железнодорожного транспорта предоставил данные, согласно которым потребность страны в вагонах составляет 970 тысяч единиц. Однако на данный момент доступно только 570 тысяч вагонов, что замедляет движение грузовых составов.Сложности с проходимостью возникают в особенности на Восточном полигоне (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), который перегружен из-за перераспределения транспортных потоков с Запада на Восток. Это приводит к увеличению времени в пути и снижению эффективности логистики.Важно отметить, что в октябре прошлого года было зафиксировано необычное явление: около 400 пустых поездов двигались навстречу загруженным составам, что составляет 39 тысяч порожних вагонов. Это свидетельствует о неоптимальном использовании ресурсов и необходимости более эффективного планирования грузоперевозок.Проблема избыточного количества неиспользуемых вагонов на железнодорожных путях общего пользования становится все более острой. Глазков подчеркнул, что каждые 50 тысяч таких вагонов замедляют движение по участку на 1-2 км/ч и требуют дополнительно 120-140 локомотивов и 600-650 бригад для перевозки того же объема груза.Интересно, что по мнению источника в одном из железнодорожных операторов, компания РЖД пытается свалить ответственность на других, в то время как проблема лишних вагонов обусловлена инфраструктурными трудностями, такими как ремонты на сети и нехватка локомотивов и бригад. Согласно этому источнику, увеличение парка вагонов было предсказуемо, и задачи были поставлены государством, ориентируясь на них операторы и закупали подвижной состав.Избыточное количество неиспользуемых вагонов на путях общего пользования не только замедляет движение поездов, но и создает дополнительные нагрузки на локомотивы и бригады. Важно найти эффективное решение этой проблемы, учитывая все аспекты, включая инфраструктурные особенности и планирование производственных задач.По мнению партнера по консалтингу NEFT Research Александра Котова, причиной снижения скорости движения поездов являются скорее проблемы РЖД, а не избыточное количество вагонов. Эксперт отметил, что объем погрузки РЖД за год упал на 4,1 процента, достигнув отметки в 1,18 миллиарда тонн, что является самым низким показателем с 2009 года.По его словам, финансовое положение компании серьезно ухудшилось, что вынудило РЖД значительно сократить инвестиционную программу, даже после повышения тарифов выше уровня официальной инфляции. Особенно пострадал приоритетный проект Восточного полигона. Александр Котов подчеркнул, что необходимо принимать срочные меры для стабилизации ситуации и восстановления эффективности работы железнодорожного транспорта.Источник и фото - lenta.ru