Стоимость перевозки нефти взлетела из-за войны Израиля и Ирана
19.06.2025 15:31

По данным участников рынка, об этом сообщает британская газета Financial Times (FT).
Благодаря аналитической компании Clarksons Research стало известно, что к середине июня 2025 года ставки на перевозку нефти на сверхкрупных танкерах по маршруту через Ормузский пролив увеличились более чем вдвое с начала конфликта. За последнее время, чтобы зафрахтовать транспортное средство, способное перевезти до двух миллионов баррелей нефти, потребовалось увеличить сумму оплаты примерно в 2,38 раза — с 19 998 до 47 609 долларов к 18 июня. Это значительное увеличение стоимости перевозки нефти может повлиять на мировой рынок энергоресурсов и привести к изменениям в стратегиях компаний-перевозчиков.Ситуация на международном рынке фрахтовых ставок за последнюю неделю оказалась напряженной, что привело к увеличению средних тарифов на 12 процентов, как свидетельствуют данные Baltic Dirty Tanker Index. Рост стоимости фрахта в различных направлениях достигает 2,5-кратного увеличения. Например, стоимость перевозки нефтепродуктов из стран Персидского залива в Китай за семь дней возросла с 21 до 51,9 тысячи долларов.Одной из основных причин резкого увеличения фрахтовых расценок являются опасения участников рынка относительно возможной блокировки Ираном ключевого логистического маршрута. Это вызывает серьезные беспокойства и влияет на динамику тарифов, создавая нестабильность и рост цен на перевозки. Необходимо внимательно отслеживать развитие событий в регионе и адекватно реагировать на изменения в глобальной торговле.Иранские власти неоднократно предупреждали о возможной блокировке Ормузского пролива, который является ключевым путем для транспортировки сжиженного природного газа и нефти. Эскалация конфликта в регионе может привести к ограничению судоходства, что повлечет за собой серьезные последствия для мировой экономики.Согласно прогнозам, в случае полной блокировки Ормузского пролива цены на нефть могут подняться до 120-130 долларов за баррель. Тем не менее, большинство экспертов считают, что Ирану не стоит рисковать таким радикальным шагом, учитывая зависимость его нефтяного экспорта от этого морского пути.С учетом значимости Ормузского пролива для мировой торговли энергоносителями, необходимо поискать дипломатическое решение конфликта в регионе, чтобы избежать возможных кризисных ситуаций. Стабильность и безопасность прохода через пролив являются важными аспектами для обеспечения непрерывности поставок энергоносителей на мировом рынке.Ближневосточная страна столкнется с серьезными финансовыми потерями из-за уменьшения доходов в бюджете, что может привести к нарастанию социальных и политических напряжений внутри страны. В то же время, Россия, согласно вице-премьеру Александру Новаку, не столкнется с серьезными последствиями для своего нефтяного экспорта, даже если Ормузский пролив будет заблокирован. Новак подчеркнул, что Россия имеет альтернативные маршруты для поставок нефти и газа.Существенное снижение доходов в бюджете ближневосточной страны может повлечь за собой не только экономические проблемы, но и углубление социальных неразбирательств в обществе. В то время как Россия, благодаря своей географической позиции и разветвленной сети транспортных маршрутов, останется относительно устойчивой к возможным проблемам с транспортировкой нефти. Важно отметить, что диверсификация экспортных маршрутов не только обеспечивает безопасность поставок энергоносителей, но также способствует укреплению позиций страны на мировом рынке энергоресурсов.Источник и фото - lenta.ru