Связь между ценами на товары в России и стоимостью логистики объяснили

Связь между увеличением логистических издержек и повышением цен в России была объяснена заместителем директора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артемом Васканяном (комментарий предоставлен «Ленте.ру»). По мнению эксперта, рост логистических расходов не обязательно приводит к автоматическому увеличению цен на товары. Продавцам приходится учитывать, что покупатель не желает переплачивать и будет искать более выгодные предложения. Часто им приходится оптимизировать расходы, не перекладывая их на потребителей. Артем Васканян пояснил, что существуют товары с фиксированной ценой, например, некоторые лекарства, где увеличение стоимости транспортировки не может быть компенсировано повышением розничной цены. Это защищает интересы потребителей. Повышение стоимости логистики не так сильно сказывается на конечной цене дорогих товаров, например, смартфонов, как на дешевой продукции, например, на бумажных полотенцах. Смартфоны, как компактные и дорогие товары, имеют незначительную долю транспортных издержек в их цене. В то время как бумажные полотенца, будучи дешевыми и объемными, могут подорожать на 10–20 процентов при увеличении стоимости перевозки. Однако покупатель не будет готов платить на 20 процентов больше за такой товар, и предпочтет выбрать другого продавца. Ранее отмечалось, что около трети (до 30 процентов) грузовой логистической техники в России находится в простое и не востребована у участников рынка. Эта ситуация напоминает финансовый пузырь: увеличение операций в отрасли не сопровождается реальным увеличением добавленной стоимости. Основными причинами такого положения стали снижение спроса на данного рода перевозки и избыток транспортных средств, пояснил эксперт.
Источник и фото - lenta.ru