Таксисты объяснили невозможность перехода на российские машины

Об этом «Ведомостям» сообщила руководитель аппарата организации Алена Левочкина.
Ссылаясь на данные «Опоры России», она отметила, что 77% самозанятых и индивидуальных предпринимателей в сфере пассажирских перевозок используют транспортные средства, не соответствующие требованиям закона о локализации.
Для этих водителей приобретение нового российского автомобиля стоимостью от 1,7 до 2 миллионов рублей является значительной финансовой нагрузкой. В связи с этим профсоюз предлагает освободить самозанятых и ИП от действия данного закона, чтобы избежать сокращения числа водителей на рынке.
Руководитель оперативного отдела «Нового труда» Алексей Неживой подчеркнул, что организация поддерживает идею стимулирования отечественного автопрома, однако считает, что реализовывать её следует через крупные таксомоторные парки, способные позволить себе коллективные закупки новой техники.
Принятый в мае текущего года закон о локализации автомобилей такси разрешает регистрировать для перевозок только те машины, которые включены в реестр Минпромторга по одному из трёх установленных критериев. Представители отрасли предупреждают, что попытка поддержать российских производителей за счёт пассажирских перевозок может привести к массовому уходу работников, банкротству многих компаний и росту цен на такси.
Основным выгодоприобретателем изменений в законодательстве называют крупнейшего российского производителя легковых автомобилей — «АвтоВАЗ», который из-за снижения спроса в 2025 году был вынужден перейти на четырёхдневную рабочую неделю. В самой компании отмечают, что закон принят по инициативе президента Владимира Путина и не подлежит обсуждению.
Источник и фото - lenta.ru







