Трампа раскритиковали за новый фронт торговой войны с Китаем

Президент США Дональд Трамп вступает в новую фазу глобального торгового конфликта, предлагая ввести пошлины до 1,5 миллиона долларов на суда китайского производства, которые прибывают в американские порты, сообщает The New York Times (NYT).
Новая инициатива Трампа вызывает обеспокоенность не только в Китае, но и в других странах, так как такие пошлины могут затронуть суда, построенные за пределами Китая, но используемые компаниями с китайскими кораблями в своем флоте.Эксперты отмечают, что введение таких пошлин может привести к увеличению стоимости импортируемых товаров и сырья, что в свою очередь может негативно сказаться на инфляции и общем экономическом положении страны. Такой поворот событий противоречит заявлениям Трампа о борьбе с инфляцией и защите интересов американской экономики.Тема: Зависимость американской внешней торговли от иностранных судовВажно отметить, что по данным Gavekal Research, почти 80 процентов американской внешней торговли обеспечивает флот, однако менее двух процентов грузов перевозят суда под американским флагом. Это свидетельствует о значительной зависимости страны от иностранных судов в обеспечении своих торговых потребностей.
Голландский банковский гигант ING провел исследование, которое показало, что почти пятая часть контейнеровозов, прибывающих в американские порты, произведена в Китае. Особенно высокая доля китайских судов наблюдается на торговых маршрутах через Тихий океан.
В рамках новых правил, в течение семи лет после их вступления в силу, не менее 15 процентов американского экспорта должно будет перевозиться на судах под флагом США. Это направление развития может способствовать увеличению доли американских судов в международной торговле и стимулировать отечественное судостроение.
Дополнительно, пять процентов флота должно быть построено в Соединенных Штатах, что может способствовать созданию новых рабочих мест и развитию отрасли судостроения в стране.
Генеральный директор Vespucci Maritime и консалтинговой компании по контейнерным перевозкам из Копенгагена, Ларс Йенсен, утверждает, что американские верфи не смогут справиться с поставленной задачей, поэтому планы Белого дома по его мнению являются необдуманными. Это может серьезно затруднить международные перевозки и увеличить неопределенность для компаний, которые уже страдают от тарифной политики президента США.Согласно Ларсу Йенсену, импортеры скорее всего начнут избегать американских портов и предпочтут отправлять грузы в Мексику и Канаду. Оттуда товары будут доставляться в США с помощью грузовиков и железнодорожного транспорта. Такой сценарий может привести к снижению использования американских портов и ухудшению экономической ситуации в стране.По мнению эксперта, ситуация может оказаться критической для морских портов США, которые уже страдают от последствий тарифной войны. Увеличение неопределенности и перенаправление грузовых потоков в другие страны может серьезно ударить по экономике портов и привести к потере рабочих мест.Экономическая стратегия Трампа вызывает сомнения у многих экономистов, которые считают её обреченной на провал. Они предполагают, что Китай изменит свою торговую политику в сторону сотрудничества с другими странами, что может негативно сказаться на конкурентоспособности американского экспорта на мировых рынках. Кроме того, ожидается укрепление курса доллара, что затруднит продажи американских товаров за рубежом. В свете этих прогнозов возникает вопрос о необходимости пересмотра экономической стратегии США и поиске альтернативных путей развития внешней торговли.Источник и фото - lenta.ru