Ушедший из России автогигант сохранил лидерство по продажам в мире
Этот результат позволил японскому производителю удержать первую позицию на глобальном рынке.
Пятый год подряд Toyota остается лидером по объемам продаж. Немецкая компания Volkswagen заняла второе место в 2024 году, реализовав около 9,02 миллиона автомобилей. Решение Volkswagen прекратить свою деятельность в России после начала конфликта на Украине также повлияло на его позицию в рейтинге. Таким образом, разрыв между Toyota и ее главным конкурентом составил примерно 1,8 миллиона единиц.
Этот успех Toyota свидетельствует о высокой конкурентоспособности и популярности ее моделей, что позволяет компании удерживать лидерство на мировом автомобильном рынке. Стратегия, основанная на качестве продукции и инновациях, продолжает приносить плоды, делая Toyota одним из самых успешных автопроизводителей в мире.
В 2024 году лидерство на глобальном автомобильном рынке удерживали Toyota, Volkswagen и Hyundai Motor, последний из которых завершил продажи и производство автомобилей в России. Общий объем продаж Hyundai Motor составил 7,23 миллиона автомобилей, закрывая тройку лидеров. У всех трех крупнейших автопроизводителей наблюдалось снижение глобальных объемов продаж: у Toyota на 3,7%, у Volkswagen на 2,3%, а у Hyundai на 1%.
Следует отметить, что в том же 2024 году глобальные продажи BMW снизились на 4 процента. Это свидетельствует о сложной конкурентной ситуации на мировом рынке автомобилей и о необходимости постоянного анализа и адаптации стратегий производителей к изменяющимся условиям. Возможно, такие изменения в продажах также отражают изменения в предпочтениях и потребностях потребителей, а также воздействие внешних экономических и политических факторов.
С начала 2024 года автопром столкнулся с глобальным снижением продаж. По итогам 12 месяцев автогиганту удалось реализовать около 2,451 миллиона единиц, при этом положительная динамика была зафиксирована только в сегменте электрокаров, где продажи выросли на 13,5 процента, достигнув отметки в 426 594 штук. Однако снижение продаж машин с двигателями внутреннего сгорания связано с падением спроса на китайском рынке, который является ключевым экспортным направлением для немецкого автопрома.
В этот же период продажи машин Mercedes-Benz Group упали на 4 процента, у Audi снижение составило почти 11 процентов, а продажи премиальных Bentley упали практически на треть. Это говорит о том, что тенденция снижения продаж не ограничивается одним только автогигантом, а затрагивает и другие мировые автопроизводители. Необходимость адаптации к изменяющимся рыночным условиям становится все более актуальной для компаний в автомобильной индустрии.
В 2023 году европейские автомобильные компании, такие как BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen, столкнулись с серьезными проблемами в производстве. Почти треть основных заводов этих пяти крупнейших производителей автомобилей в Европе столкнулись с недостаточной загрузкой. Годовой объем продаж автомобилей в Европейском союзе снизился на три миллиона единиц по сравнению с предпандемийным уровнем.
Эта ситуация связана с различными факторами, включая глобальный спрос на автомобили, изменения в предпочтениях потребителей и проблемы в поставках комплектующих из-за пандемии. Недозагрузка заводов привела к уменьшению производственных мощностей и снижению эффективности производства.
Компании вынуждены принимать меры для борьбы с этими трудностями, такие как пересмотр производственных планов, сокращение рабочей смены и пересмотр стратегии продаж. В то же время, необходимо активно искать новые рынки сбыта и совершенствовать производственные процессы, чтобы преодолеть вызовы, стоящие перед европейскими автопроизводителями.
Источник и фото - lenta.ru