80 лет Великой Победе!

В Госдуме призвали обложить китайские автомобили пошлинами. Почему для автобрендов из Китая могут настать тяжелые времена?

Эксперты все чаще обращают внимание на необходимость ужесточения мер по защите от иностранной конкуренции. Председатель комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий Гартунг призывает к поддержке отечественных производителей через введение протекционистских мер, таких как повышение утилизационного сбора и пошлин.

Согласно высказыванию Гартунга, автопром Китая имеет преимущество в виде низких цен благодаря масштабам производства. Для обеспечения равных условий конкуренции необходимо установить высокие пошлины и утилизационный сбор. Парламентарий подчеркивает, что в данном случае не стоит стимулировать иностранных партнеров, так как они уже проявляют интерес к российскому рынку. Вместо этого важно активно поддерживать отечественных производителей и защищать национальные рынки, следуя примеру других стран мира.

С мая 2024 года автопроизводители начали активно увеличивать объемы ввоза новых автомобилей в Россию. По словам Гартунга, за несколько месяцев до осеннего повышения утилизационного сбора (с 1 октября ставки утильсбора для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также спецтехники выросли на 70-85 процентов) продавцы автомобилей из КНР создали в России огромные складские запасы. Это привело к тому, что поставщики завезли годовой объем продаж грузовиков, но после введения высокой ключевой ставки продажи техники резко упали, и склады остались набитыми.

Таким образом, ситуация на рынке автомобилей в России осложнилась из-за непредвиденного роста утилизационного сбора. Автопроизводители столкнулись с проблемой излишних запасов и снижением спроса на транспортные средства из-за финансовых ограничений у покупателей. В результате, многие компании оказались вынуждены искать альтернативные пути реализации своей техники.

В октябре был достигнут рекордный пик в объемах импорта автомобилей в Россию за последние 12 лет, достигнув отметки в 112 тысяч единиц. Этот рост стал сигналом для российских импортеров, которые начали активно запасаться новыми автомобилями в предвидении будущего повышения тарифов. В это же время отмечался рекордный спрос на китайские автобренды, с продажами в России на уровне 98,16 тысячи единиц.

Из-за резкого увеличения поставок и снижения спроса из-за высоких процентных ставок, автомобили начали скапливаться на складах. К концу 2024 года глава «Автостата» Сергей Целиков оценил объемы накопления автомобилей в 200-250 тысяч единиц. По данным источника РБК, на складах хранилось сверхмассивное количество автомобилей, преимущественно китайских брендов, их число достигало 700 тысяч единиц. Это создавало серьезные проблемы для отрасли и требовало принятия срочных мер со стороны производителей и дилеров.

В условиях высокого риска демпинга со стороны зарубежных автопроизводителей, утилизационный сбор, по мнению главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, оправдал себя как эффективная защитная мера для автомобильной промышленности. Этот механизм не только приносит дополнительные доходы, но и способствует развитию отечественного производства автомобилей.

По словам чиновника, утилизационный сбор не только обеспечивает дополнительные финансовые ресурсы, но и стимулирует рост отечественного производства. Важно учитывать, что подобные подходы могут быть применены и в других отраслях экономики для поддержки внутреннего производства и снижения зависимости от импорта.

Таким образом, утилизационный сбор является не только источником дополнительных доходов, но и инструментом стимулирования развития национальной промышленности. Внедрение подобных мер в других секторах экономики может способствовать укреплению отечественного производства и обеспечению экономической безопасности страны.

В поисках способов поддержать российский авторынок, который столкнулся с обвалом продаж, Минпромторг рассматривает различные меры, чтобы предотвратить его падение на 40 процентов к концу года. Одним из обсуждаемых вариантов является повышение ставки утилизационного сбора для автомобилей с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил, ввозимых в Россию для личных нужд. Целью таких мер является дополнительное сбор средств в размере 40-60 миллиардов рублей.

По льготной ставке утилизационный сбор уплачивают россияне, ввозящие иномарки для личного пользования. Машины, возрастом до трех лет, подлежат уплате 3,4 тысячи рублей, в то время как для остальных автомобилей ставка составляет 5,2 тысячи рублей. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров не уточнил диапазон увеличения утилизационного сбора, но пообещал принять решение в ближайшее время.

Важно учитывать, что изменения в утилизационном сборе могут повлиять на рынок автомобилей и потребителей. Повышение ставок может привести к увеличению стоимости ввозимых автомобилей и, как следствие, снижению спроса на них. Поэтому власти должны тщательно взвешивать все последствия принимаемых решений и искать баланс между поддержкой отечественного производителя и интересами потребителей.

В современном мире китайская экспансия становится все более заметной, и депутат Госдумы Виталий Милонов выразил свое мнение по этому поводу, сравнивая ее с поговоркой «свято место пусто не бывает». Ранее автомобильный рынок был поделен международными производителями, но сейчас он становится все более китайским. Он подчеркнул важность не допустить полного захвата рынка китайскими брендами и призвал к качественной работе без использования "костылей" в виде господдержки и ограничения конкуренции.

По мнению Виталия Милонова, важно начинать изменения с себя. Он отметил, что он и его коллеги предпочитают использовать служебные автомобили Lada Vesta, но при этом призывает не перегибать палку, если человек желает приобрести более качественный автомобиль. Важно найти баланс между поддержанием отечественного производства и уважением желаний потребителей.

Для того чтобы увеличить спрос на российские автомобили, необходимо не только заниматься поверхностными изменениями, а также привлекать к работе российских экспертов и IT-специалистов. Важно активно использовать возможности интеграции электронных систем и систем искусственного интеллекта. Это позволит создавать современные и конкурентоспособные автомобили, а не просто менять шильдики.

Один из критиков, Милонов, высказал свое мнение относительно подхода АвтоВАЗа к выпуску автомобилей. Он подчеркнул, что важно сохранять отечественную идентичность и не путать потребителей. Необходимо, чтобы покупатель чувствовал, что приобретает именно российскую продукцию, а не просто автомобиль с "нерусским" названием.

Милонов также отметил, что доверие потребителей играет ключевую роль в выборе автомобиля. Покупатель Lada Vesta понимает, что приобретает отечественную машину, в то время как китайский автомобиль с российским шильдиком может вызвать у него сомнения. Для укрепления позиций на рынке важно учитывать эти аспекты и строить стратегию развития, основанную на доверии и качестве продукции.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Под Москвой произошел конфликт между местными жителями и строителями
В Подмосковье возник конфликт между местными жителями и строителями, как сообщает РИА Новости.
15 июля 2025
Российские хлебопеки отправляли деньги ВСУ
Генеральная прокуратура России подала иск в суд Ивановской области с требованием признать экстремистским и запретить объединение хлебопеков, контролирующих 50% компании ...
15 июля 2025
Причину выдвижения Свириденко на пост премьера Украины объяснили
Юлия Свириденко была назначена премьер-министром Украины после подписания соглашения о недрах с США, сообщил бывший премьер-министр Николай Азаров по информации ТАСС.
15 июля 2025
Охранник оказался непричастен к загадочной расправе над российским подростком на пляже
В Новосибирске суд оправдал охранника по делу о гибели подростка на пляже.
15 июля 2025
В России направят еще 765 миллиардов рублей на создание своих самолетов
В рамках программы по разработке отечественных воздушных судов, авиадвигателей и оборудования для авиационной промышленности в течение шести лет из федерального бюджета на э...
15 июля 2025
Лариса Гузеева опубликовала фото с сединой и восхитила подписчиков
Российская актриса и телеведущая Лариса Гузеева опубликовала фотографию с седыми волосами, поразив своих подписчиков.
15 июля 2025
Госдума закрепила понятие «студенческая семья»
Государственная Дума приняла закон, который вводит понятие "студенческой семьи".
15 июля 2025
114-летний марафонец попал под машину
В Индии скончался Фаудж Сингх, самый старый в мире марафонец, ему было 114 лет.
15 июля 2025