В России из-за отсутствия деталей скопились десятки недостроенных самолетов

Эту информацию сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на представителя ОАК.

В связи с отсутствием отечественных аналогов импортных комплектующих и систем, заводы не могут завершить сборку десятков лайнеров. Государственная корпорация приняла решение собирать самолеты до определенной стадии, чтобы после появления необходимых деталей можно было бы быстрее завершить производство и начать поставки.

Эта ситуация является следствием сложностей, с которыми сталкиваются отечественные производители в условиях санкций и ограничений на импорт технологий. Недостаток комплектующих ставит под угрозу выполнение государственных контрактов и может негативно сказаться на развитии авиационной отрасли в целом.

Текст:

Начиная с момента, когда ни одна из моделей еще не совершила первого полета в планируемой для авиакомпаний версии, проект SJ-100 столкнулся с проблемой сертификации отечественного двигателя ПД-8 производства ОДК. В связи с этим проводятся испытания других систем на самолете с двигателем SaM-146, разработанным франко-российскими партнерами. Однако после начала военных действий на Украине, партнеры отказались от поставок и обслуживания моторов.

Изначально в проекте МС-21 были использованы американские двигатели Pratt & Whitney, которые впоследствии удалось заменить на отечественные ПД-14. Однако, несмотря на это, серийное производство самолета не было запущено из-за отказа иностранных партнеров от сотрудничества. Это вынудило к замене на отечественные аналоги других систем и композита, используемого для изготовления крыльев.

Ряд источников сообщает о проблемах с двигателем ПД-8, который на стендах не соответствует требуемым параметрам, что затрудняет процесс сертификации и полетов. В связи с процессом импортозамещения МС-21, лайнер значительно утяжелился, что привело к сокращению его дальности полета в два и более раза. Эти изменения, по мнению некоторых источников, могут лишить самолет статуса среднемагистрального, так как его дальность полета теперь не превышает 2,5 тысячи километров.

По данным СМИ, проблема с двигателем ПД-8 заключается в том, что на стендах он не демонстрирует необходимые параметры, поэтому о сертификации и полетах говорить рано. А в случае с МС-21 в процессе импортозамещения лайнер существенно потяжелел, так что его дальность полета сократилась в два и более раза. Ряд источников утверждает, что теперь самолет потерял возможность называться среднемагистральным (дальность полета должна быть более 2,5 тысячи километров).

Частично это информацию минувшей осенью подтвердили первый вице-премьер Денис Мантуров и глава «Ростеха» (головная компания ОАК) Сергей Чемезов. Необходимо провести дополнительные исследования и усовершенствования, чтобы решить проблемы с двигателем и дальностью полета МС-21 и сохранить его конкурентоспособность на рынке авиационной техники.

В свете недавних обсуждений о будущем МС-21, стало известно о планах создания укороченной версии самолета для 140-170 пассажиров вместо обычных 211. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новая модель сохранит исходные характеристики полета, учитывая изменения в весовых параметрах. Однако, как сообщил источник, замена около 80 систем потребует времени на производство и сертификацию каждой из них.

Согласно заявлениям главы Минпромторга Антона Алиханова, сертификационные полеты новой версии МС-21 начнутся весной 2025 года. В то же время, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов и премьер-министр России Михаил Мишустин утверждают, что поставки самолетов в авиакомпании начнутся уже к концу следующего года, что означает, что летные испытания будут проведены в рекордно короткие сроки.

В текущем году российские авиационные предприятия должны были произвести 69 самолетов шести различных моделей в рамках программы развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной правительством летом 2022 года. Это включало в себя 35 ближне- и среднемагистральных лайнеров. Однако в мае текущего года программу скорректировали, отодвинув сроки вправо. К настоящему моменту ни один из запланированных самолетов не был собран.

План развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, который был утвержден правительством летом 2022 года, предполагал производство 69 самолетов различных моделей. В числе этих моделей были 35 ближне- и среднемагистральных лайнеров. Однако, в мае текущего года было принято решение перенести сроки программы. На данный момент ни один из запланированных самолетов не был собран.

Помимо этого, задержка в реализации программы развития авиатранспортной отрасли вызвана различными факторами, включая технические сложности, финансовые трудности и изменения в мировой экономике. Необходимо принять дополнительные меры для ускорения производства и выполнения поставленных целей в сфере авиации.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

В Минэнерго Украины рассказали о подготовке к прекращению транзита газа из России
Глава Минэнерго Украины Герман Галущенко заявил, что Украина готова к прекращению транзита российского газа через свою территорию.
29 декабря 2024
Сборная Казахстана пропустила 14 шайб от Чехии на молодежном чемпионате мира по хоккею
Сборная Казахстана по хоккею потерпела поражение от Чехии во втором матче группового этапа молодежного чемпионата мира-2025.
29 декабря 2024
ЦБ установил официальные курсы валют до конца новогодних праздников
Центробанк установил официальный курс валют на период с 29 декабря 2024 года по 9 января 2025 года: доллар США - 101,6797 рубля, евро - 106,1028 рубля, юань - 13,4272 рубля....
29 декабря 2024
Захарова прокомментировала решение Азербайджана ограничить пребывание россиян в стране
Ограничения на пребывание россиян в Азербайджане, которые планируется ввести, являются суверенным правом Баку.
29 декабря 2024
Оксана Самойлова снялась обнаженной
Российская блогерша и предпринимательница Оксана Самойлова опубликовала фотографию, на которой она предстала обнаженной.
29 декабря 2024
Названы главные неудачи в космосе в 2024 году
Журналисты из издания Live Science выделили основные неудачи в космосе в 2024 году, включая проблемы с кораблем Boeing Starliner и утечки на Международной космической станци...
29 декабря 2024
Стало известно о разногласиях среди сторонников Трампа
Раскол в сторонниках Дональда Трампа из-за иммиграционной политики привел к разногласиям в Кремниевой долине.
29 декабря 2024
Оговорку Байдена про Путина и Зеленского признали одной из оплошностей года
По мнению Fox News, одной из крупных политических ошибок года стала оговорка президента США Джо Байдена, когда он назвал украинского лидера Владимира Зеленского "презид...
29 декабря 2024