14.11.2024 10:55 43
В России начались сложности с деньгами на авиаперевозки
В связи с задержкой распределения 19 миллиардов рублей субсидий на авиаперевозки, Росавиация столкнулась с проблемой, которая может серьезно повлиять на планирование рейсов авиакомпаний на следующий год.Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на источники в авиационной отрасли.Помимо двух крупнейших субсидий, которые касаются региональных рейсов и полетов на Дальний Восток и в Калининград, также задержано выделение средств на социально значимые маршруты на Дальнем Востоке, которые обслуживает авиакомпания «Автора».Эта ситуация может привести к серьезным последствиям для авиаперевозчиков, так как неопределенность в финансировании усложняет планирование и стабильность в отрасли. Отсутствие своевременного распределения субсидий может вызвать снижение числа рейсов и ухудшение доступности авиаперелетов для пассажиров.Важность субсидий для авиаперевозчиков не может быть недооценена. Более 400 маршрутов, обслуживаемых около 20 компаний, находятся под угрозой из-за неопределенности с выделением средств. Общий объем субсидий на 2025 год составляет 31 миллиард рублей.Из-за возможной задержки субсидий перевозчики стоят перед выбором: либо повышать цены, либо менять расписание, либо отказываться от некоторых маршрутов. В случае наихудшего сценария до половины субсидируемых рейсов может быть закрыто.Согласно источникам, спор между ведомствами связан с планами Минтранса по объединению двух субсидий в одном новом постановлении. Это решение может иметь серьезные последствия для авиаперевозчиков и пассажиров, и поэтому требует внимательного обсуждения и принятия компромисса.Несмотря на изменения в подходе к субсидированию, Минфин отказывается принимать документы от коллег, что вызывает затяжные дискуссии. Один из собеседников утверждает, что задержка связана с уменьшением общего объема выделяемых средств, что, по его мнению, может привести к бюрократическому хаосу. Однако, в Минтрансе опровергли информацию о планах по объединению программ субсидирования, но признали необходимость внесения "сутевых изменений", которые требуют одобрения.Служащие ведомства объяснили, что корректировка формата поддержки стала необходимой после более чем десяти лет функционирования программы. Они также подчеркнули, что авиакомпаниям были даны указания открывать продажи на субсидируемые направления, чтобы обеспечить доступность билетов для пассажиров. В целом, ситуация с субсидированием вызывает разногласия и требует дальнейшего обсуждения для нахождения оптимального решения.В связи с возросшими долгами по платежам за лизинг, возникает угроза банкротства для многих авиакомпаний. По последним данным, до трех десятков компаний могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами, что может отразиться на стабильности воздушного сообщения внутри страны. Из-за снижения пассажиропотока во время пандемии, многие авиакомпании оказались в затруднительном финансовом положении. Отсутствие достаточных средств для оплаты лизинговых платежей ставит их под угрозу банкротства, что может привести к серьезным последствиям для отрасли в целом. Важно найти компромиссное решение между авиакомпаниями и лизинговыми компаниями, чтобы предотвратить массовое банкротство и сохранить стабильность воздушного сообщения в стране. Необходима скоординированная работа всех заинтересованных сторон для разработки мер поддержки и выхода из сложившейся ситуации.
Источник и фото - lenta.ru