В России признали проблемы с характеристиками новых самолетов
03.07.2025 11:37

Согласно протоколу совещания в Минтрансе, в котором участвовали представители авиакомпаний, «Ростеха», ОАК и Росавиации, об этом сообщают «Известия».
Несмотря на то, что конкретные проблемы с МС-21 не были озвучены, ранее СМИ установили, что после замены импортных композитных материалов на отечественные, вес лайнера увеличился на почти шесть тонн, что негативно сказалось на дальности полета.
Необходимо подчеркнуть, что успешная сертификация и поставки этих самолетов имеют стратегическое значение для отечественной авиационной промышленности и могут повлиять на конкурентоспособность на мировом рынке.
В 2024 году возникла проблема с МС-21, о чем сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров. Он уточнил, что рассматривается возможность создания версии самолета с укороченным фюзеляжем для более эффективной эксплуатации с учетом измененных весовых характеристик. Это позволит улучшить характеристики самолета и повысить его конкурентоспособность на рынке.Несоответствие в Ил-114-300, вероятно, связано с ограничениями по использованию на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Продление этого ограничения до 2027-2028 годов может повлиять на планы по эксплуатации данной модели самолета и требует поиска альтернативных решений.Отдельно стоит упомянуть легкий многоцелевой самолет «Байкал», который разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) для замены устаревшего «кукурузника». Производители этой модели работают над уменьшением необходимой дистанции для взлета и посадки, что позволит улучшить маневренность и эффективность использования самолета. Планируется начать поставки всех упомянутых моделей в следующем году, что подчеркивает важность развития авиационной индустрии и постоянное стремление к совершенствованию технических характеристик воздушных судов.Начнем с того, что в авиационной отрасли наблюдается явный тренд увеличения стоимости самолетов из-за переноса сроков поставок на несколько лет. Например, за два года цены на самолеты выросли на 45-70 процентов. Так, стоимость МС-21 увеличилась с 4,3-4,6 миллиарда рублей до 7,6 миллиарда рублей, Ил-114-300 подорожал с 1,44 миллиарда рублей до 2,6 миллиарда, а «Байкал» теперь стоит от 315 до 320 миллионов рублей. Представитель компании "Ростех" просит не сравнивать отечественные самолеты с западными аналогами, учитывая отсутствие поставок последних в Россию уже три года.Следует отметить, что глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха уверен в том, что их структура уже сегодня является мировым лидером по военной авиации, и планирует догнать Boeing и Airbus в гражданской авиации через пять лет. Это свидетельствует о стремлении российской авиапромышленности к конкуренции на мировом уровне и к укреплению позиций на рынке.Таким образом, ситуация с ростом цен на отечественные самолеты и амбициозные планы ОАК свидетельствуют о том, что авиационная отрасль России находится в процессе активного развития и стремится к укреплению своего места на мировой арене.Эксперт отмечает, что корпорация уверена в своей способности не только не уступать западным конкурентам, но и превосходить их в ряде ключевых направлений. В частности, важными областями, где компания стремится быть лидером, являются уровень развития технологий, инновационные разработки, производственная эффективность и удовлетворенность заказчиков качеством продукции.По мнению эксперта, успешное развитие корпорации связано не только с конкуренцией с западными компаниями, но и с постоянным стремлением к совершенствованию внутренних процессов и укреплением позиций на рынке. Важным фактором является также умение адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка и динамичной конкуренции.Тем не менее, для успешного конкурирования на мировом рынке необходимо постоянно совершенствовать свои технологии, улучшать качество продукции, а также стремиться к удовлетворению потребностей клиентов. Все это в совокупности позволяет корпорации не только удерживать свои позиции, но и активно развиваться и расти.Источник и фото - lenta.ru