В России разминируют затонувшую 32 года назад советскую подлодку. Чем опасно ее нахождение на дне Карского моря? | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

В России разминируют затонувшую 32 года назад советскую подлодку. Чем опасно ее нахождение на дне Карского моря?

В России разминируют затонувшую 32 года назад советскую подлодку. Чем опасно ее нахождение на дне Карского моря?
В сентябре личный состав Центра "Лидер" МЧС России отправится в очередную экспедицию на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш», чтобы обследовать атомную подводную лодку К-27, затопленную в Карском море.

Это уже пятая такая миссия для МЧС.

Водолазы МЧС будут работать на глубине с помощью подводных беспилотников «Ровбилдер-600» и «Фалькон», оснащенных современным оборудованием, включая гамма-спектрометр НИЦ Курчатовский институт. Экспедиция представляет собой технически сложное и опасное предприятие, требующее высокой квалификации и мужества от участвующих спасателей.

Работы в суровых погодных условиях, снежные бури и низкие температуры воздуха и воды — все это лишь часть вызовов, с которыми столкнутся спасатели во время миссии. Однако их цель оправдывает все усилия: обследование подлодки К-27 позволит получить ценные данные для науки и истории подводной техники.

В рамках пятилетней кампании по подъему взрывоопасных предметов, глава МЧС Александр Куренков сообщил, что было обнаружено и извлечено почти 126 тысяч опасных объектов со дна водоемов. Это важное мероприятие направлено на обеспечение безопасности и защиту окружающей среды.

Подводная лодка К-27 проекта 645ЖМТ, выведенная из состава Северного флота СССР в 1980 году, стала объектом серьезной экологической угрозы после затопления в Карском море. Ее глубина залегания в настоящее время составляет 31 метр. Авария реакторов РМ-1 с жидкометаллическим теплоносителем привела к облучению корабля и экипажа из 105 человек, вызвав острую лучевую болезнь.

Этот случай подчеркивает важность эффективного управления ядерными объектами и необходимость постоянного мониторинга и обслуживания подводных сооружений. Работы по подъему и утилизации опасных объектов должны проводиться с соблюдением всех мер безопасности и экологических стандартов, чтобы минимизировать потенциальные угрозы для окружающей среды и человеческого здоровья.

Спасение девятерых членов экипажа подлодки окончилось неудачей, их судьба осталась неизвестной. Еще в 2012 году появилась информация о том, что судно будет поднято на сушу и разрезано на части. Этот вопрос стал одним из ключевых в проекте стратегии развития Арктической зоны России.

В настоящее время подлодка представляет серьезную радиационную угрозу для российской Арктики из-за наличия на её борту не выгруженных реакторов. В случае их повреждения в районе захоронения подлодки придется на долгий срок запретить рыболовный промысел, что негативно отразится на экономиках нескольких стран. В 2021 году потенциальные убытки для России и Норвегии были оценены в 120 миллионов долларов.

Эта ситуация подчеркивает важность принятия мер по обеспечению безопасности и экологической устойчивости в Арктике. Необходимо разработать комплексные планы по ликвидации радиационных и других угроз, связанных с потенциальными авариями на подводных объектах, чтобы предотвратить негативные последствия для окружающей среды и экономики региона.

Экологическая проблема радиоактивных отходов на дне морей Арктики становится все более острой. Организация Bellona Foundation обратила внимание на необходимость поднять затопленные подлодки с радиоактивными отходами, включая не только К-27 проекта 645ЖМТ, но и другие опасные объекты, такие как ядерный реактор АПЛ К-140 и атомный ледокол «Ленин». Это вызывает серьезные опасения среди защитников окружающей среды, поскольку на дне арктических морей остается более тысячи объектов, которые могут привести к радиоактивному загрязнению и угрожать экосистеме.

Ситуация с радиоактивными отходами в Арктике требует немедленных действий со стороны международного сообщества. Необходимо разработать план по поднятию и безопасной утилизации подводных объектов, чтобы предотвратить потенциальные экологические катастрофы и защитить уязвимую арктическую природу.

Подводные затопленные объекты с радиоактивными отходами в Арктике представляют не только угрозу для морской жизни, но и для людей, занимающихся рыболовством и другими видами промысла в этом регионе. Поднятие и утилизация этих объектов должны стать приоритетной задачей для стран, заинтересованных в сохранении экологического равновесия в Арктике.

Советская подлодка К-27, построенная по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя, представляла собой уникальное техническое достижение своего времени. Этот корабль отличался от других атомных подводных лодок своей эпохи благодаря применению ЖМТ-реактора, что обеспечивало ему преимущества в скорости и маневренности.

Однако, помимо явных достоинств, работа атомной энергоустановки на подлодке К-27 сопровождалась серьезными проблемами. Одной из них было постоянное образование радиоактивного полония-210, что создавало угрозу отравления для членов экипажа.

Перед первыми испытаниями подлодки, экипаж под руководством капитана II ранга Ивана Гуляева прошел специальную подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске. Там был построен испытательный стенд 27/ВТ с реактором ЖМТ, который помог подготовить экипаж к особенностям работы на подлодке с использованием жидкого металла.

В июне 1963 года на атомной подводной лодке К-27 был поднят Военно-морской флаг СССР, и она отправилась в пятидневное плавание. Этот исторический момент стал началом новой эпохи в развитии подводного флота страны. Четыре месяца спустя, в результате усилий правительственной комиссии под предводительством вице-адмирала Георгия Холостякова, был подписан акт о включении "опытовой атомной ПЛ К-27 проекта 645" в строй.

К-27 продолжала свой путь к славе и достижениям в апреле-июне 1964 года, совершив свой первый автономный поход. В этом плавании лодка установила рекорд длительности пребывания в подводном положении - 51 сутки. За выдающиеся заслуги в этом походе, командир К-27, капитан I ранга Иван Гуляев, был удостоен звания Героя Советского Союза. Награды также получили другие члены экипажа за свою отвагу и профессионализм в освоении новой техники.

Эти события не только подчеркнули технические достижения советского подводного флота, но и выделились как символ мужества и отваги экипажей атомных подводных лодок в служении Родине.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Депутат объяснил заявление о полной блокировке YouTube в России
Общество
21 сентября 2024 9
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов опроверг информацию о том, что YouTube будет полностью заблокирован в России после по...
Российские дети насмерть отравились купленными в магазине пельменями
Общество
21 сентября 2024 25
В селе Красная Сопка в Назаровском районе Красноярского края двое детей погибли от отравления, вызванного употреблением ...
У бывшей жены Сафонова изъяли Mercedes
Спорт
21 сентября 2024 21
Сотрудники ГИБДД изъяли у бывшей жены вратаря сборной России и французского ПСЖ Матвея Сафонова, Анастасии Казачек, авто...
Названо влияние удара по сухогрузу с западным оружием на боеспособность Украины
Общество
21 сентября 2024 20
Эксперт военных дел капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин считает успешным удар российских сил по судну с западн...
Москалькова высказалась о запрете телеканала RT в США
Общество
21 сентября 2024 23
Введение запрета на вещание российского телеканала RT в США может быть охарактеризовано как акт террора и нарушение своб...
На Украине призвали граждан готовиться к тяжелой зиме
Общество
21 сентября 2024 25
Украинским гражданам следует быть готовыми к трудной зиме, заявила депутат Верховной Рады Украины Елизавета Ясько, как с...

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS