В России рухнуло число товаров в магазинах по акции
Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на обзор компании Nielsen.
По сравнению с тем же периодом прошлого года, падение доли товаров по акциям составило 8,9 процентных пункта. Абсолютные цифры не приводятся аналитиками.
В онлайн-торговле доля товаров по акциям сроком до четырех месяцев сократилась на 5,8 процентных пункта. Также снизилась средняя скидка в магазинах - с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года до 17,4 процента в прошлом квартале.
Такая динамика связана с продуктовыми категориями. Например, акций на шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи стало значительно меньше. В непродовольственном секторе доля промоутированных товаров остается стабильной.
Директор по аналитике и консалтингу компании Nielsen Марина Волкова не исключает, что снижение продаж по акциям связано не с их сокращением, а с переходом ретейлеров на постоянно действующие низкие цены. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев объясняет постепенный отказ от промоушенов трендом последних лет, связывая его с влиянием жестких дискаунтеров на рынок.
Ранее Минэкономразвития сообщило об ускорении потребительской инфляции с 12 по 18 ноября до 0,37 процента, что почти в два раза больше, чем неделей ранее. Годовой рост цен ускорился до 8,68 процента.
Источник и фото - lenta.ru