В России собрались использовать для перевозки пассажиров дирижабли

Об этом говорится в концепции научно-технологического развития транспорта до 2035 года, утвержденной правительством.
В перечень технологий для воздушных перевозок также вошли гражданские сверхзвуковые самолёты, воздушные суда с вертикальным взлётом и посадкой, конвертопланы, экранопланы и средства аэромобильности. На наземном транспорте перспективы связывают с высокоскоростными железными дорогами, электромобилями и технологиями магнитной левитации.
Дирижабли активно эксплуатировались в первой половине XX века, в том числе их производство велось в СССР. Однако после ряда катастроф 1930-х годов развитие отрасли приостановилось, и массовое использование аэростатов прекратилось. В 1964 году советские власти признали дирижаблестроение нецелесообразным, после чего финансирование отрасли, несмотря на инициативы энтузиастов, не возобновлялось.
Премьер-министр Михаил Мишустин, комментируя утверждённую концепцию, отметил, что одной из её задач является переход к централизованной модели управления научными исследованиями, что позволит учёным сосредоточиться на решении сложных задач. По мнению главы правительства, это поспособствует развитию конкурентоспособных услуг, основанных на инновационных инженерных принципах.
Главными проблемами дирижаблей остаются низкая скорость, сложность управления и необходимость создания дорогостоящей наземной инфраструктуры.
В июне 2015 года российская компания пообещала построить дирижабль для Министерства обороны к концу 2018 года, однако срок был перенесён на 2020 год. Разработчики утверждали, что проект станет одним из самых передовых в мире в среднесрочной перспективе, но на данный момент он так и не был реализован.
Источник и фото - lenta.ru







