В России собрались выпускать устаревшие самолеты

Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РБК-ТВ.
Важно отметить, что государственная авиация не планирует переходить на двухчленный экипаж, поэтому новые лайнеры будут выпускаться в устаревшей модификации с тремя членами экипажа. Современные гражданские самолеты управляются первым и вторым пилотом, а задачи бортинженера выполняет автоматика.
Российские авиакомпании выдвинули модернизацию как одно из ключевых условий для закупки Ту-214, однако соглашение с ними не было достигнуто. По словам Мантурова, планируется выпуск самолетов в грузовых версиях, с надеждой на последующий переход к двухчленным экипажам.
Ту-214 представляет собой среднемагистральный пассажирский самолет с вместимостью до 210 пассажиров и максимальной дальностью полета 6,5 тысяч километров. Производится с 1996 года на Казанском авиационном заводе (КАЗ), однако из-за высоких расходов на эксплуатацию по сравнению с зарубежными конкурентами, он давно не используется пассажирскими авиакомпаниями. Это, в том числе, связано с третьим членом экипажа.
После начала военных действий на Украине и отказа ведущих производителей гражданской авиации от сотрудничества с российскими авиакомпаниями, правительство утвердило план развития гражданской авиаотрасли до 2030 года. В этот план включен Ту-214, согласно которому в 2023 году перевозчики должны были получить три самолета, в 2024 году - семь, а затем по десять каждый год.
Однако все планы были нарушены, и на Казанском авиационном заводе уже понимают, что пересмотренные требования по выпуску четырех самолетов в текущем году не будут выполнены. Предприятие сможет завершить сборку начатого в 2024 году лайнера, причиной задержки является нехватка инженеров.
Источник и фото - lenta.ru