В России создадут точки для распродаж изъятых автомобилей

Как сообщают «Известия» со ссылкой на представителей отрасли, высокая арендная ставка делает содержание техники невыгодным, а комиссии дилеров слишком высоки.
Компании рассчитывают значительно увеличить продажи через собственные торговые площадки. Покупателям предложат грузовые и легковые автомобили, ранее эксплуатировавшиеся в коммерческих парках, такси, службах доставки, а также в организациях и на предприятиях.
Избыток такой техники связан с массовыми возвратами со стороны бизнеса, столкнувшегося с ростом платежей и снижением прибыли. По данным «Газпромбанк Автолизинга», к концу года общий объем изъятых автомобилей на российском рынке превысил 50 тысяч единиц.
В 2025 году среди легковых автомобилей чаще всего возвращались модели Lada, Geely, Exeed, Changan и Haval, а среди грузовиков — Shacman, FAW, SITRAK, «КамАЗ» и Foton. На грузовые автомобили приходится 44% изъятого парка, прицепы занимают 21%, спецтехника — 14%, а остальную часть составляют легковые машины и коммерческие фургоны.
Эксперты отмечают, что простой техники приводит к прямым убыткам лизинговых компаний, даже без учета затрат на хранение. Поскольку автомобили финансировались банками, компании вынуждены платить проценты по кредитам, несмотря на отсутствие дохода от неиспользуемой техники.
По информации источников, средняя скидка на автомобили от лизингодателей составляет 17-22%, однако в условиях превышения предложения над спросом цены часто снижаются еще сильнее — иногда до 30-40% на почти новую технику.
Ранее сообщалось, что по итогам первых трех кварталов текущего года рынок новых коммерческих автомобилей (легких и грузовых) сократился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Источник и фото - lenta.ru







