В России упали продажи майонеза

Исследование компании "Нильсен", о котором сообщает газета "Коммерсантъ", указывает на уменьшение спроса на этот продукт, особенно заметное в категории растительных масел и соусов. Общий спрос на подобные продукты уменьшился в среднем на 2,8 процента, что связывается аналитиками с растущим интересом к здоровому образу жизни, начавшимся в конце 2019 года.
Уменьшение продаж майонеза частично компенсируется увеличением спроса на соусы на его основе. Согласно данным с августа 2024 года по июль 2025 года, продажи таких соусов выросли на 2,1 процента по сравнению с предыдущим периодом. Однако их доля на рынке остается ниже, чем у майонеза, составляя приблизительно 25 процентов.
Представители Масложирового союза отмечают, что снижение продаж майонеза не свидетельствует о снижении общего потребления этого продукта, которое увеличивается на пять-семь тысяч тонн в год. Исполнительный директор Михаил Мальцев отмечает, что рост потребления обеспечивают рынки общественного питания и готовой еды, где майонез и соусы активно используются в приготовлении блюд.
Кроме того, данные компании "Нильсен" указывают на снижение продаж овощей. С августа 2024 года по июль 2025 года спрос на овощи в целом сократился на 2,6 процента. Особенно сильное снижение спроса заметно у баклажанов (на 16 процентов), кабачков (на 10,5 процента) и картофеля (на 6,4 процента). В период с марта по июль 2025 года спрос на огурцы упал на 17 процентов, а на томаты — на 18 процентов. Продажи редиса снизились на 6,3 процента, а кабачков — на 11,3 процента по данным NTech.
Источник и фото - lenta.ru