28.10.2024 10:44 19
В России возникла угроза перевозки грузов из-за действий РЖД
Новая тактика борьбы с избыточным парком вагонов на сети железных дорог, применяемая ОАО «РЖД» в последнюю неделю, вызвала проблемы с обработкой грузов, сообщает «Коммерсантъ».
Компания ограничивает доступ к инфраструктуре порожних вагонов, что привело к угрозе недопоставок нефтеналивных грузов, в частности, для НПЗ и на биржу.
Эксперты отмечают, что с 21 по 31 октября РЖД разрешают отправку запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов на уровне 42 тысяч единиц в сутки. За последние полгода среднее число порожних вагонов, отправляемых ежедневно перевозчиками, превышало 52 тысячи. Это создает нестабильность в логистике и может негативно отразиться на цепи поставок.Борьба с избыточным парком вагонов — важная мера для оптимизации работы железнодорожной инфраструктуры. Однако необходимо тщательно продумывать такие шаги, чтобы минимизировать возможные негативные последствия для отрасли и экономики в целом.Недавно стало известно, что монополия в области перевозок вводит новые требования к отправке порожних вагонов, усложняя процесс формирования составов. Это вызвало недовольство у многих клиентов, так как теперь необходимо проходить дополнительные проверки на технические и технологические возможности инфраструктуры. Кроме того, появились ограничения на отправку порожних вагонов в определенные регионы, включая Кемеровскую область.Согласно источнику, компания объясняет введение новых правил тем, что текущее количество вагонов на железнодорожной сети превышает допустимые технологические параметры, что негативно сказывается на производительности и скорости движения грузовых поездов. Для решения этой проблемы, планируется увеличить тарифы на порожний пробег с 2025 года. Такие изменения вызывают опасения у предпринимателей и логистических компаний, которые опасаются, что повышение тарифов на порожний пробег приведет к увеличению издержек на транспортировку грузов и, как следствие, к росту цен на конечные товары для потребителей. Возможно, стоит обратить внимание на альтернативные варианты решения проблемы перегруженности железнодорожной инфраструктуры, чтобы сохранить баланс интересов всех сторон.В четверг, с 24 октября, система оформления вагонов внезапно перестала работать, сообщил источник, упомянутый в материале. Это вызвало серьезные проблемы в железнодорожной отрасли, и на следующий день Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предупредил Минтранс о возможном срыве вывоза продукции.Особенности перевозки нефтеналивных грузов стали причиной возникновения проблем с системой оформления вагонов. Участники рынка отмечают, что полувагоны столкнутся с трудностями позже, а вагоны для угля и товаров народного потребления будут задействованы последними, так как движутся медленнее.Ситуация с вывозом продукции железнодорожным транспортом стала настоящим испытанием для всех участников рынка. Необходимо срочно найти решение проблемы, чтобы избежать серьезных последствий для экономики и логистики страны.В начале октября сообщалось, что экспедиторские и транспортные компании в России, которые не являются грузоотправителями или получателями, утратили возможность контролировать свои грузы, доставляемые по железной дороге. Это вызвало серьезные обсуждения в индустрии и привело к конфликту между РЖД и некоторыми участниками рынка. Впрочем, утверждает издание, РЖД готово отказаться от нововведения. Глава компании Олег Белозеров признал, что снижения числа порожних вагонов, находящихся в движении не произошло, а загрузка инфраструктуры выросла. По данным «Ъ», главе Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаилу Глазкову объявлен выговор за такое решение.Это решение вызвало недовольство не только у компаний-экспедиторов, но и у конечных потребителей, которые столкнулись с задержками и неопределенностью в доставке грузов. Необходимость контроля и прозрачности в транспортной логистике стала еще более актуальной в свете данных изменений. Впрочем, позиция РЖД может измениться в результате дальнейших переговоров с заинтересованными сторонами.Источник и фото - lenta.ru