В России заметили резкое старение автопарка
29.09.2025 09:26

Эту информацию предоставил генеральный директор компании "Автостат" Сергей Целиков в беседе с журналистами издания "Известия".
Согласно данным, почти четверть проданных автомобилей (23,4 процента) были старше 20 лет, а также столько же приходилось на машины в возрасте от 15 до 20 лет. Одной из основных проблем рынка является уменьшение количества новых моделей с каждым годом. Согласно анализу агентства, с 2020 по 2025 год средний возраст легковых автомобилей в России увеличился с 13,6 до 15,5 лет.Этот тренд указывает на то, что автопарк в стране стареет, что может повлечь за собой увеличение рисков в области безопасности дорожного движения и экологии. Стареющие автомобили требуют более частого обслуживания и ремонта, что также влияет на расходы владельцев. Необходимо разработать стратегию по обновлению автопарка и стимулированию продажи новых автомобилей для поддержания безопасности и экономической эффективности в автомобильной отрасли.В современной автомобильной индустрии в России «АвтоВАЗ» остается лидером по продажам подержанных машин, с пятью из десяти самых востребованных моделей. Однако стоит отметить, что три из них уже выведены из производства. Например, наиболее часто продают с рук автомобиль Lada 2107, выпуск которого прекратился более 13 лет назад.Интересно, что представитель японской экспортной компании HSS, Никита Колесников, подчеркнул, что в ближайшем будущем российский автопарк начнет не просто стареть, а фактически устаревать, поскольку количество более современных и безопасных автомобилей будет уменьшаться. По его мнению, увеличение утилизационного сбора с 1 ноября может оказаться серьезным ударом по доступности относительно новых подержанных автомобилей.Важно отметить, что эта тенденция может повлиять не только на рынок подержанных автомобилей, но и на выбор покупателей, а также на экологическую ситуацию в стране. Возможно, в будущем потребуется разработать новые стратегии для обновления автопарка и поддержания безопасности на дорогах.Эксперты отмечают, что из-за введения нового сбора на автомобили с пробегом, покупателям, привыкшим приобретать трех-пятилетние иномарки за границей, придется пересмотреть свои предпочтения и обратить внимание на внутренний рынок. Спрос на более старые иномарки на внутреннем рынке возрастет, что приведет к увеличению цен на них. Это означает, что многие покупатели вынуждены будут приобретать более старые автомобили из-за ограниченного выбора.По мнению Романа Кляузова, директора департамента закупок автомобилей с пробегом в ГК «Авилон», новый сбор сильнее всего отразится на автомобилях с пробегом возрастом от трех до пяти лет, принадлежащих к среднему и премиальному ценовым сегментам. Это может привести к тому, что покупатели будут вынуждены искать альтернативные варианты на рынке подержанных автомобилей, что в свою очередь повлияет на изменение динамики цен и спроса на различные модели.В свете ожидаемого роста утилизации автомобилей в России, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин высказал мнение о возможном увеличении популярности автомобилей старше 30 лет, при условии их хорошего состояния. Он отметил, что такие машины, оборудованные подушками безопасности, климат-контролем и автоматической коробкой передач, могут стать востребованными из-за отсутствия раздражающих дисплеев, характерных для современных моделей.По мнению Антона Шапарина, отечественные производители автомобилей могут столкнуться с увеличением заказов на машины из Японии, Южной Кореи и Германии. Это связано с желанием конкурентов повысить свои продажи за счет увеличения цен на свою продукцию. Важно отметить, что в контексте экологической ответственности и экономических факторов, возможно возрастание интереса к более долговечным и экологически чистым автомобилям, что может способствовать повышению спроса на старые, но хорошо ухоженные машины.Источник и фото - lenta.ru