В России знают путь, по которому ВСУ получают оружие. Это старый железнодорожный тоннель в горах. Почему его не уничтожили?

Этот путь снабжения стал неотъемлемой частью украинской обороны, обеспечивая поддержку на фронте. Несмотря на призывы из России уничтожить тоннель, он продолжает функционировать, поддерживая боеспособность украинских вооруженных сил.
Военный эксперт и член экспертного совета Общероссийской организации «Офицеры России», капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин, отмечает, что наличие Бескидского тоннеля и мостов через Днепр играет решающую роль в обеспечении украинских военных необходимыми ресурсами. Эти объекты стали символом упорства и готовности Украины к защите своей территории.
Однако, несмотря на важность логистической инфраструктуры для ВСУ, существует угроза возможной дестабилизации снабжения из-за постоянного давления и попыток блокировки со стороны противников Украины. Поэтому поддержание и защита тоннеля и мостов становится приоритетной задачей для украинских военных и их союзников.
Согласно Дандыкину, уничтожение крупных мостов и тоннелей в горах представляет собой сложную задачу, как показывают примеры обстрелов артиллерией ВСУ Антоновского моста в Херсоне в 2022 году и ударов США по подземным объектам в Иране, которые, хотя и причинили урон, не смогли полностью уничтожить сооружения.
Политические соображения также могут играть роль в сохранении этих объектов. Украина продолжает поддерживать экономические связи с некоторыми странами-партнерами России, что, возможно, затрудняет принятие решения об их уничтожении. Возможно, существует определенный момент, когда это станет необходимым.
Однако, несмотря на сложности и препятствия, вопрос уничтожения крупных инфраструктурных объектов в горах остается актуальным и требует серьезного обсуждения и анализа возможных последствий.
Эксперт отметил, что при наступлении уничтожаются мосты, которые использует враг. Он подчеркнул, что поставки вооружения, боеприпасов и техники для Украины проходят через уязвимые точки, поражение которых может серьезно затруднить логистику Киева. Эту проблему поднял еще в сентябре 2024 года бывший вице-президент России и боевой летчик Александр Руцкой.Согласно Руцкому, существует несколько ключевых точек на железной дороге, где можно остановить логистику западных поставок. Он обратил внимание на места, где происходит смена колесных пар вагонов. Важно разработать стратегию по защите этих уязвимых точек, чтобы обеспечить непрерывность поставок для украинских вооруженных сил.Кроме того, необходимо учитывать возможные альтернативные маршруты и способы доставки, чтобы минимизировать риски прерывания поставок в случае атак на основные логистические пути. Развитие сети транспортных маршрутов и обеспечение их безопасности становятся ключевыми задачами для обеспечения украинской армии необходимым вооружением и ресурсами.Вопрос о том, почему центры на узкой колее в Европе и широкой колее у нас не были уничтожены, остается актуальным. Как объяснить сохранность шести железнодорожных мостов и двух тоннелей? Эти вопросы задал эксперт в интервью для «Ленты.ру». Он также отметил, что ключевым объектом, способным нарушить морскую логистику Вооруженных сил Украины, является остров Змеиный в Черном море. По его мнению, контроль над этим островом позволил бы блокировать поставки вооружений и боеприпасов для ВСУ через морской путь.В июне 2022 года информация из Telegram-канала «Военный осведомитель» свидетельствовала о том, что украинские военные провели удар крылатыми ракетами по Бескидскому железнодорожному тоннелю.
По словам военного эксперта, полковника в отставке Анатолия Матвичука, в августе 2023 года произошел еще один удар по этому объекту, на этот раз с применением аэробаллистической ракеты «Кинжал».
Однако, несмотря на эти атаки, железнодорожный тоннель и мосты через Днепр продолжают функционировать до сих пор, что свидетельствует о том, что невосполнимого ущерба инфраструктуре не было нанесено.
Источник и фото - lenta.ru