02.09.2024 18:59 185
Вероятность роста зарплат дальнобойщиков в России оценили
В 2024 году российскому бизнесу предстоит столкнуться с серьезным вызовом - нехваткой водителей фур.
Генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов отмечает, что несмотря на это, значительного скачка в зарплатах дальнобойщиков ожидать не стоит.
Однако, благодаря постоянному переустройству логистических цепочек, санкциям и развитию внутреннего производства, объем перевозок в России увеличился в полтора раза к концу 2023 года. Для привлечения новых сотрудников и удержания текущего штата компании активно предлагают улучшенные условия труда: повышение зарплат, ДМС, гибкий график, увеличенный отпуск и системы мотивации. Таким образом, компании вынуждены искать новые подходы к привлечению и удержанию водителей фур, чтобы успешно справиться с вызовами рынка и обеспечить бесперебойную работу логистических цепочек.В текущем году водители в России столкнулись с рядом вызовов, которые повлияли на их загруженность и заработок. Одним из факторов, влияющих на дефицит водителей в компаниях, стало окончание срока разрешения на работу за рубежом у многих дальнобойщиков из России и Белоруссии. Это привело к тому, что многие из них вынуждены были вернуться и перейти на работу в отечественные компании.С другой стороны, спад грузооборота из-за периода отпусков и проблемы с оплатой импорта также сказались на загруженности водителей. Логистические компании столкнулись с снижением загрузки, что вынудило их снижать цены и даже применять демпинг. В результате, ожидаемого кратного роста зарплат водителей в этом году не произошло.Тем не менее, важно отметить, что водители играют ключевую роль в логистической отрасли и их важность в обеспечении грузоперевозок неоспорима. Поэтому компаниям необходимо искать новые подходы к удержанию квалифицированных специалистов и обеспечению им достойных условий труда.Эксперт Чернов подчеркнул, что в ближайшие годы значительного роста зарплат в логистической и транспортной отрасли не ожидается. Эти компании сталкиваются с постоянными вызовами и не имеют достаточных ресурсов для увеличения заработной платы персоналу. Однако, к 2025 году ситуация может измениться. По мнению Чернова, перевозчикам придется пересмотреть свои стратегии. В первую очередь, это касается уровня инфляции. Кроме того, дефицит водителей останется актуальной проблемой. Компании будут продолжать конкурировать за квалифицированный персонал, предлагая улучшенные соцпакеты и более гибкие условия труда. Пока рынок труда в данной отрасли ориентирован на кандидатов, и специалисты мало могут влиять на эту динамику. Несмотря на то, что пока нет явных проявлений агрессивной конкуренции, ситуация может измениться. Водители играют ключевую роль в логистической цепочке, и их незаменимость становится все более очевидной.Согласно исследованию компании Arthur Consulting, прогнозируется, что к 2030 году дефицит кадров в транспортно-логистической отрасли в России может значительно увеличиться. Это означает, что нехватка сотрудников может вырасти на 50 процентов, достигнув 1,5 миллиона человек. Статистика на 2024 год показывает, что в данной отрасли трудоустроено до 6 миллионов человек, что составляет примерно 8 процентов от общего числа работающих в России. В настоящее время дефицит персонала в этой сфере составляет около 20 процентов, и для его решения необходимо привлечь дополнительно не менее миллиона человек, подчеркивает исследование.С увеличением объемов грузоперевозок и развитием логистики, спрос на квалифицированных специалистов в транспортной отрасли будет только расти. Это требует принятия мер по подготовке новых кадров и повышению привлекательности отрасли для потенциальных работников. Кроме того, важно обратить внимание на улучшение условий труда и стимулирование профессионального роста в данной области.Для успешного развития транспортно-логистической сферы необходимо активное взаимодействие между бизнесом, образованием и государством. Создание специализированных программ обучения, стажировок и поддержки молодых специалистов поможет справиться с вызовами, связанными с дефицитом кадров. Поэтому важно начинать работу над этой проблемой уже сегодня, чтобы обеспечить устойчивое развитие отрасли в будущем.Источник и фото - lenta.ru