Власти отложили повышение утильсбора на автомобили. Его критиковали Матвиенко, таможня, бизнес и тысячи простых россиян
14.10.2025 16:17

Многие сделки по приобретению иномарок, заключенные недавно, подпадают под действующие правила налогообложения, но задерживается их поставка.
Согласно заявлению Мантурова, в результате изменений могут пострадать даже те граждане, которые оплатили автомобиль до официального объявления. Поэтому необходимо установить переходный период для завершения текущих сделок и, при необходимости, продлить его.
Это решение направлено на обеспечение справедливости и защиты интересов потребителей, а также на смягчение возможных негативных последствий, которые могли бы возникнуть в результате внезапных изменений в налоговом законодательстве.
Члены общественной организации "Деловая Россия" обратились к Мантурову с просьбой отложить введение нового утильсбора. Они выступили за исключение из новых правил утильсбора автомобилей, приобретенных за границей до 1 ноября.Новая система утильсбора, предложенная проектом постановления, вызвала острую критику со стороны автомобилистов, представителей автобизнеса и Федеральной таможенной службы (ФТС). Заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин выразил свое недовольство новыми правилами в ходе выступления в Совете Федерации. Он подчеркнул, что "ФТС не согласен с методикой расчетов, предложенной Минпромторгом".По мнению членов "Деловой России", новая система утилизации автомобилей может негативно отразиться на отечественном автобизнесе и привести к дополнительным финансовым обременениям для граждан. Они призывают к тщательному анализу и пересмотру предложенных правил, чтобы защитить интересы всех сторон, затронутых этой мерой.Недостаточно прозрачных нормативных актов, регулирующих расчет утильсбора, создают проблемы для различных категорий транспортных средств, особенно для гибридов и электромобилей. В результате применяются различные методики определения мощности, что приводит к необоснованным доплатам и противоречивым решениям на разных таможнях, как отмечает портал «Авто.ру» ссылаясь на высказывания Ивина.Однако, на фоне общего недовольства, председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко обратилась к руководству ФТС с просьбой смягчить положение по взиманию утильсбора.Представители автомобильной отрасли утверждают, что введение новых правил расчета утильсбора может серьезно навредить рынку. Мнение специалистов по подбору и доставке иностранных автомобилей из-за границы, опрошенных порталом Autonews.ru, также подтверждает опасения относительно возможных негативных последствий для отрасли.Эксперты отмечают, что введение новых правил по утилизационному сбору повлияет на цены на различные категории автомобилей. Сейчас многие клиенты опасаются не успеть растаможить свои автомобили до вступления в силу этих правил, что приводит к снижению числа заказов у автодилеров.Как отмечает эксперт по покупке и доставке автомобилей из Германии Кирилл Чернов, если ранее популярными были автомобили, например, BMW X3 с пробегом до 60 тысяч километров, то сейчас все чаще рассматриваются варианты с пробегом уже более 120 тысяч. Это связано с неопределенностью в будущих ценах из-за введения новых правил утилизационного сбора.Новые правила утилизационного сбора вызывают изменения в предпочтениях потребителей и стратегиях покупки автомобилей. Клиенты стараются адаптироваться к новым условиям, что влияет на рынок автомобильной торговли и выбор покупателей.Во Владивостоке и Новосибирске прошли акции против нового проекта правительства. В ходе мероприятий, организованных местными депутатами и представителями бизнеса, участники выразили свои требования по улучшению процесса формирования утильсбора. Они также выступили за создание эффективной инфраструктуры по утилизации автомобилей и пересмотр налоговой и таможенной политики.По мнению участников акции, важно сделать процесс формирования утильсбора более прозрачным и обоснованным, чтобы избежать недовольства населения и улучшить экологическую ситуацию в регионе. Они подчеркнули необходимость разработки эффективных механизмов утилизации отработанных автомобилей, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду.«Люди, конечно, кричали "Долой утилизационный сбор", "Хватит грабить народ" и так далее», — отмечается в материале, подчеркивающем активную позицию граждан по вопросам экологии и налогообложения. Важно, чтобы государственные органы внимательно отнеслись к мнению населения и приняли меры для удовлетворения их запросов в области экологической безопасности и социальной справедливости.Олег Дерипаска, российский миллиардер, высказал мнение о том, что российский автопром может достичь больших успехов, если взять за образец опыт Китая. В прошлом году в Китае было произведено 31 миллион автомобилей, в то время как в России этот показатель составил немного более миллиона.По словам Дерипаски, следуя пути Китая, Россия может достичь дополнительного роста ВВП на 2 процента в год и увеличить экспорт на 25 миллиардов долларов. Этот подход позволит укрепить позиции российского автопрома на мировой арене и стимулировать экономическое развитие страны.Внедрение китайского опыта в российский автопром требует комплексного подхода и согласованных усилий со стороны государства, бизнеса и научных кругов. Необходимо разработать стратегию развития отрасли, модернизировать производственные процессы и инвестировать в инновационные технологии.Источник и фото - lenta.ru