Возможность локализации китайских машин для работы в такси в России оценили

Об этом заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, как сообщает РИА Новости.
В мае Государственная дума приняла во втором и третьем чтениях спорный закон о локализации автомобилей, используемых в качестве легкового такси. С 1 марта 2026 года в большинстве регионов России для работы в такси смогут использоваться автомобили, которые достигли определенного уровня локализации (в настоящее время 3,2 тысячи баллов), либо произведенные в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием станет количество баллов локализации.
По мнению Шапарина, принятый закон не изменит подход китайских брендов к локализации. Для выполнения требований закона потребуются значительные инвестиции, что может привести к невозможности использования китайских автомобилей. В настоящее время импортные автомобили составляют основную часть автопарков.
"У самозанятых точно будет высокий процент импортных автомобилей. В Сибири и на Дальнем Востоке этот процент составит от 74 до 94%", - отметил он.
Помимо ужесточения требований для автомобилей, используемых в такси, председатель экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил распространить эти нормы на сервисы каршеринга. В настоящее время автомобиль должен набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации. Как отмечают участники рынка, фактически этим требованиям может соответствовать только продукция "АвтоВАЗа".
Источник и фото - lenta.ru