Японские и немецкие автомобили потеснили «китайцев» в России

В ноябре объем российского рынка легковых автомобилей достиг 127,9 тысячи единиц, при этом заметно увеличилась доля глобальных брендов, сообщил в своем Telegram директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его данным, год назад китайские марки занимали 54,2% продаж в этот период, а сейчас их доля снизилась до 44,7%. В то же время продажи автомобилей от мировых лидеров, поставляемых альтернативными каналами, выросли с 6,9% до 13,2%.
Особой популярностью пользовались автомобили японского (5,2%), немецкого (4,5%) и южнокорейского (2%) производства. Значительный рост — с 2,6% до 6,5% — продемонстрировал белорусский бренд Belgee, выпускающий китайские автомобили.
Доля российских брендов осталась почти без изменений — 35,6% против 36,3% годом ранее. Однако внутри этого сегмента произошли заметные изменения: продажи автомобилей Lada снизились на 10%, уступив место новым российским маркам, большинство из которых занимается крупноузловой сборкой китайских автомобилей.
Ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов отметил, что в 2025 году российский авторынок стал разочарованием для компании. Из-за слабых продаж производитель посчитал рискованным расширять модельный ряд и отложил презентацию нового минивэна на неопределенный срок.
Источник и фото - lenta.ru






