Назван снижающий выраженность симптомов депрессии витамин

К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие работу в журнале Journal of Affective Disorders (JAD).
Ученые изучили данные более чем 26 тысяч взрослых участников американского исследования NHANES за 2005–2014 годы. Для оценки депрессивных симптомов использовали опросник PHQ-9, а потребление и уровень витаминов A, C, D, E, B6, B9 и B12 сопоставляли с наличием и тяжестью депрессии. Примерно у четверти участников были отмечены как минимум легкие симптомы.
Сначала более высокие уровни сразу нескольких витаминов были связаны с более низкой распространенностью депрессивных симптомов. Однако после учета возраста, пола, дохода, образования, массы тела, курения, употребления алкоголя и состояния здоровья почти все эти связи исчезли. Исключением стал витамин B6: его более высокая концентрация в крови сохраняла слабую связь с меньшей вероятностью умеренно тяжелой и тяжелой депрессии.
Витамин B6 участвует в синтезе серотонина, дофамина и гамма-аминомасляной кислоты — веществ, которые регулируют настроение и работу нервной системы.
При этом авторы подчеркивают, что исследование не доказывает защитный эффект витамина и не означает, что его добавки могут лечить депрессию. Скорее, результаты показывают, что связь между питанием и психическим здоровьем во многом зависит от общего образа жизни и состояния здоровья человека.
Ранее ученые также выяснили, что витамин B3 может заметно снизить риск развития глаукомы.
Источник и фото - lenta.ru






