Названо эффективное средство для профилактики мигрени

К такому выводу пришли китайские ученые, изучив результаты 14 клинических исследований с участием 791 человека. Об этом сообщается в журнале Frontiers in Nutrition.
Авторы работы сравнили эффективность разных пищевых добавок, среди которых были магний, витамины, коэнзим Q10, пробиотики и их комбинации. Наиболее заметное снижение частоты приступов показали именно пробиотики: в среднем количество мигреней уменьшалось на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо. Хорошие результаты также продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и сочетание витаминов с пробиотиками.
При этом единственной добавкой, которая достоверно уменьшала интенсивность головной боли, оказался магний. В среднем сила приступов снижалась на 3,6 балла по десятибалльной шкале. Ни один из изученных БАДов не смог убедительно сократить продолжительность приступов мигрени.
Исследователи также установили, что чем дольше человек принимал добавки, тем сильнее снижалась частота приступов. Однако ученые подчеркивают, что имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером.
Ранее ученые выяснили, что соблюдение средиземноморской диеты помогает снизить риск развития хронической мигрени.
Источник и фото - lenta.ru






