Простой напиток оказался защитником мозга от повреждений

К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие результаты в журнале npj Science of Food.


В рамках работы ученые изучили данные британского биобанка UK Biobank и выяснили, что у людей с ожирением, которые чаще употребляли зеленый чай, объем гиппокампа — области мозга, отвечающей за память и обучение, — был больше. Затем эти выводы подтвердили в эксперименте на мышах с ожирением, вызванным высокожировой диетой.


Исследование показало, что основной компонент зеленого чая — эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG) — способствовал снижению массы тела, уменьшал воспаление, повышал чувствительность к инсулину и препятствовал уменьшению объема гиппокампа. На этом фоне у животных также улучшались память и когнитивные функции.


Авторы установили, что EGCG защищает нервные клетки сразу несколькими путями: подавляет воспалительные процессы, восстанавливает передачу сигналов инсулина в мозге и активирует аутофагию — естественный механизм очищения клеток от поврежденных компонентов.


По мнению исследователей, полученные результаты позволяют рассматривать чай как возможное средство профилактики когнитивных нарушений у людей с ожирением.


Ранее ученые также выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Фармацевтическая компания «Нанолек» получила многомиллионный иск от Минздрава
Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан (ФЦПИЛО) Минздрава России подал иск к фармацевтической компании «Нанолек» на сумму 16...
10 августа 2026
«Украину ждет трагическая зима». Киев анонсировал новые операции против России. Как отреагировали в Москве?
Власти Украины продолжают публично говорить о дальнейшем усилении военных действий на фоне затяжного конфликта с Россией.
10 августа 2026
Число пострадавших при ударе ВСУ по городу в 1200 километрах от границы снова выросло
Количество пострадавших в результате атаки ВСУ на Нижнекамск, который расположен примерно в 1200 километрах от российско-украинской границы, увеличилось до 78 человек.
10 августа 2026
Курс евро поднялся выше 95 рублей
Официальный курс евро, установленный Банком России на 11 августа, превысил отметку в 95 рублей, а в ходе торгов в понедельник на рынке Форекс почти достиг 96 рублей.ЦБ повыс...
10 августа 2026
Стилист назвала самую модную российскую звездную невесту
Стилист, победитель шоу «Модные игры» на ТНТ Селена Сафарова назвала самой стильной российской звездной невестой 2026 года.
10 августа 2026
«Одиссея» стала самым кассовым фильмом Нолана
Эпическая лента «Одиссея» стала самым кассовым фильмом в карьере британского режиссера Кристофера Нолана, сообщает The Guardian.Картина, снятая по мотивам древнегреческой по...
10 августа 2026
Стало известно о 400-летних осетрах-долгожителях
Американские ихтиологи установили, что осетры, обитающие в Великих озерах, способны доживать более чем до 400 лет.
10 августа 2026
Россиянам назвали самый подорожавший школьный товар
В июле 2026 года минимальный набор для школьника, в который входят форма, рюкзак, обувь, канцелярия и две футболки, подорожал до 18 925 рублей.
10 августа 2026